Рейтинг Science Index РИНЦ 2017 12 место — направление «Психология» 1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 0,838 — двухлетний импакт-фактор ![]() Психолого-педагогические исследования Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2587-6139 DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2009 года Периодичность: 4 номера в год Формат: электронное издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование psyedu.ru Коррекционная работа с подростками, имеющими эпизодический опыт употребления алкоголя 2716
Третяк Э.В., аспирант кафедры возрастной психологии Московского городского психолого-педагогического университета, медицинский психолог наркологического отделения Красногорской городской больницы №3, Москва, Россия, 89035129681@mail.ru
АннотацияСтатья посвящена вопросам вторичной профилактики алкоголизма у подростков, имеющих эпизодический опыт употребления алкоголя. В ней изложены результаты апробации психокоррекционной программы, которая проводилась на базе наркологического отделения Городской больницы № 3 г. Красногорска Московской области. В программе приняли участие подростки в возрасте 14–17 лет, эпизодически употреблявшие алкоголь и попавшие в поле зрения правоохранительных органов по поводу неоднократного пребывания в состоянии алкогольного опьянения. Особое внимание в статье уделяется раскрытию понятий «зона опасности» и «зона безопасности», которые стали ключевыми для создания у подростков позитивной установки на формирование здорового жизненного стиля с отказом от употребления алкоголя. Ключевые слова: подростковая алкоголизация, первичная и вторичная профилактика, психокоррекционная программа, зона опасности, зона безопасности Рубрика: Психологическая реабилитация и коррекция Тип: научная статья Фрагмент статьи В силу непрекращающегося роста алкоголизма в нашей стране профилактика ранней алкоголизации в молодежной среде становится одной из важнейших задач нашего общества, поскольку у многих молодых людей употребление напитков, содержащих алкоголь, ассоциируется с наиболее приемлемой формой проведения досуга. Причин такого положения довольно много. Среди основных факторов, определяющих раннюю алкоголизацию, выделяют социальные и семейные. Говоря о социальных факторах, необходимо отметить, что большое значение в приобщении подростков к алкоголю отводится телевидению, рекламе и другим источникам информации [3]. Литература
Статьи по теме
Инклюзивное образование, Педагогическая психология | Рубцов В.В., Алехина С.В., Хаустов А.В. |
© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ |