Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Роль восприятия городской среды в адаптации подростков 1795

Пряжникова Е.Ю., доктор психологических наук, профессор кафедры педагогической психологии факультета «Психология образования» МГППУ, Москва, Россия, e-pryazhnikiva@yandex.ru
Голубь О.В., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии, Волгоградский государственный университет, факультет естественных наук , Волгоград, Россия

Аннотация

Статья посвящена изучению роли городской среды в адаптации подростков. В ней исследуется взаимосвязь адаптационной способности подростка с особенностями и качеством восприятия городской среды. Показано, что из объектов городской среды для подростков большой интерес представляют места с высокой интенсивностью социальных контактов, динамичностью происходящих изменений, которые при этом дают ощущение безопасности, прямо влияющее на эмоциональный комфорт подростка; характеристики восприятия объектов городского пространства подростками взаимосвязаны с их уровнем социальной адаптации и эмоциональным комфортом.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Абрамова Ю.Г. Психология среды: источники и направления развития // Вопросы психологии. 1995. № 2.
  2. Гидденс Э. Социология: 2-е изд. М., 2005.
  3. Голд Дж. Психология и география. Основы поведенческой географии. М., 1990.
  4. Линч К. Образ города / Пер. с англ. В.Л. Глазычева; сост. А.В. Иконников; под ред. А.В. Иконникова. М., 1982.
  5. Маркович Д.Ж. Социальная экология. М., 1991.
  6. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина: 3-е изд. М., 2000.
  7. Нийт Т. Общие тенденции развития теорий о взаимоотношении человека и среды // Человек, среда, общение / Под ред. Х. Миккина. Таллинн, 1980.
  8. Ошмарин А.П., Ошмарина В.И. Экология: Школьный справочник. Ярославль, 1998.
  9. Реймерс Н.Ф. Экология: Теории, законы, правила, принципы и гипотезы. М., 1994.
  10. Социализация личности: социальный педагог, семья и школа/ В.Н. Гуров, Л.Я Селюкова. Ставрополь, 1993.
  11. Хейдметс М. Человек. Среда. Пространство: Сб. статей. Тарту, 1979.
  12. Хейдметс М. Социально-психологические проблемы жилой среды // Человек, среда, общение/ Под ред. Х. Миккина. Таллин, 1980.
  13. Черноушек М. Психология жизненной среды. М., 1989.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика