Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 92Рубрики 51Авторы 7904Ключевые слова 19152 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Интернет в развитии современных подростков 1617

Кондрашкин А.В., педагог-психолог центра социально-психологической адаптации и развития подростков «Перекресток», Москва, Россия, artem.kondrashkin@gmail.com

Аннотация

Статья посвящена исследованию роли Интернета в социальной ситуации развития современных подростков. Приводятся статистические данные, позволяющие выделить наиболее популярные у подростков сайты и виды деятельности в Интернете. Подробно описываются возможности, которые предоставляет Интернет для реализации потребностей и решения возрастных задач, связанных с новообразованиями в подростковом возрасте. Особое внимание уделяется анализу потребностной сферы подростков в ситуации социально-психологической дезадаптации, связанной с чрезмерным использованием Интернета и гаджетов. Сформулирован ряд рекомендаций по организации социального и психологического сопровождения подростков в Интернете.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи
Подростковый возраст – один из самых противоречивых по своему внутреннему содержанию: границы возраста, задачи возраста, основные новообразования, ведущая деятельность, социальная ситуация развития в этом возрасте до сих пор являются дискуссионными. Если рассматривать границы возраста максимально широко, то получается, что подростковый возраст – это период от 11 до 17 лет, разделяемый внутри на собственно подростковый возраст (11–15 лет) и раннюю юность (15–17 лет) [8; 9]. В задачи возраста, по мнению различных исследователей, входят и формирование чувства взрослости, и становление ответственного действия, и профессиональное самоопределение, и формирование идентичности, и углубленная ориентация в отношениях и нормах социальной действительности [8; 9; 11].
Литература
  1. Аршинова В.В., Барцалкина В.В., Дуденкова Т.В. Профилактика гемблинга и Интернет-зависимости в образовательной среде. М., 2010.
  2. Асмолов А.Г., Асмолов Г.А. От Мы-медия к Я-медия: трансформации идентичности в виртуальном мире // Вопросы психологии. 2009. № 3.
  3. Выготский Л.С. Педология подростка. М., 1929–1931.
  4. Кондрашкин А.В., Кириллова Т.О.  Социальная ситуация развития современного подростка в контексте модели социально-психологической помощи в восстановительном подходе //  Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2012. № 4.  URL://www.psyedu.ru/jornal/2012/4/2415.phtml
  5. Кондрашкин А.В., Хломов К.Д. Девиантное поведение подростков и Интернет: изменение социальной ситуации// Психология: Журнал Высшей школы экономики. 2012. № 1.
  6. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб., 1999.
  7. Новгородцева А.М. Переживание подростками «чувства взрослости» // Психологическая наука и образование. 2006. № 2.
  8. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, практики, проблемы. М., 1995.
  9. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. М, 2000.
  10. Тихомирова А.В. Восстановительная модель социально-психологической помощи подросткам. М., 2007.
  11. Эриксон Э. Идентичность. Юность и кризис. СПб., 1996.
  12. A Thin Line: 2011 Digital Abuse Study. 2011. URL: http://www.athinline.org/pdfs/MTV-AP_2011_Research_Study-Exec_Summary.pdf
  13. Alexa: The Web Information Company. 2013. URL: alexa.com
  14. Erdoğan Y. Exploring the relationships among Internet usage, Internet attitudes and loneliness of Turkish adolescents // Cyberpsychology: Journal of Psychosocial Research on Cyberspace. 2008. №2. URL: http://cyberpsychology.eu/view.php?cisloclanku=2008111802&article=4
  15. GFI Software: Parent-Teen Internet Safety Report. 2011. URL: http://www.gfi.com/documents/GFI%20_2011_parent_teen_internet_safety_report_june.pdf
  16. The Pew Research Center's Internet & American Life Project: Teens, Video Games and Civics. 2008. URL:  http://www.pewinternet.org/Reports/2008/Teens-Video-Games-and-Civics.aspx
  17. The Pew Research Center's Internet & American Life Project: Teens and Technology. 2013. URL:  http://www.pewinternet.org/Reports/2013/Teens-and-Tech/Main-Findings/Teens-and-Technology.aspx
  18. TNS Russia: отчеты по проекту WebIndex. 2013. URL: http://www.tns-global.ru
Статьи по теме:
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика