Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Применение методики сенсомоторной коррекции в работе с нарушениями формирования саморегуляции у младших школьников 3273

Седова Е.О., психолог, Центр психодиагностики и психокоррекции, Москва, Россия, eosedova@mail.ru
Горячева Т.Г., кандидат психологических наук, доцент, кафедра клинической психологии, ФГБОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет Н.И. Пирогова», Москва, Россия, goriatcheva_tg@mail.ru

Аннотация

Вопрос формирования саморегуляции интересует представителей различных психологических дисциплин. Нескомпенсированные нарушения формирования саморегуляции могут приводить к школьной дезадаптации. Представлены результаты применения методики сенсомоторной коррекции в работе с нарушениями формирования саморегуляции у детей младшего школьного возраста. Уровень сформированности саморегуляции определялся в рамках нейропсихологического исследования. Эффект сенсомоторной коррекции для данного вида отклонений в психическом развитии обусловлен направленностью на механизм возникновения нарушения психического дизонтогенеза, воздействием через двигательные и сенсорные компоненты на всю психику ребенка. Итогом проведенных занятий стало выраженное повышение уровня произвольной саморегуляции у участников экспериментальной группы по сравнению с контрольной. Описаны особенности протекания отдельных этапов коррекционной программы. Предложены дополнительные формы работы для развития навыков саморегуляции. Особое внимание уделено важности участия родителей в коррекционном процессе.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Вопросы, связанные с темой «саморегуляция», стоят в центре многих современных исследований.  Индивидуальную систему саморегуляции можно считать одним из показателей личностной зрелости индивида. Несмотря на внимание представителей различных психологических дисциплин к данной тематике многие вопросы, в том числе связанные с формированием саморегуляции, до сих пор остаются открытыми.

Литература
  1. Бабкина Н.В. Психолого-педагогические условия формирования саморегуляции познавательной деятельности у младших школьников с задержкой психического развития: Автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2003.
  2. Горячева Т.Г. Программа групповой работы с детьми при проведении сенсомоторной коррекции // Психолог в детском саду. 2006. № 3.
  3. Горячева Т.Г., Султанова А.С. Сенсомоторная коррекция при различных отклонениях психического развития //Неврологический вестник. 2008. № 3.
  4. Зимина Е.С. Психологические условия формирования личностной саморегуляции младших школьников: Автореф. дис. … канд. психол.  наук. Армавир, 2007.
  5. Кисова В.В. Формирование саморегуляции как общей способности к учению средствами продуктивных  видов деятельности  у дошкольников с задержкой психического развития: Дис. … канд. психол. наук.  Н.Новгород, 2000.
  6. Мамонова Е.Б. Особенности личностной саморегуляции в младшем школьном возрасте: Автореф. дис. … канд. психол. наук. Н.Новгород, 2004.
  7. Метиева Л.А. Формирование саморегуляции в процессе учебной деятельности у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью: Автореф. дис. … канд. психол. наук. Н.Новгород, 2003.
  8. Николаева В.В. О психологической природе алекситимии//Телесность человека: междисциплинарные исследования/ Под ред. В.В. Николаевой, П.Д. Тищенко.  М., 1991.
  9. Росина Н.Л. Формирование саморегуляции у младших школьников в учебной деятельности: Автореф. дис. … канд. психол. наук. Н.Новгород, 1998.
  10. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М., 2002.
  11. Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста. М., 2005.
  12. Султанова А.С. Развитие психики ребенка в пренатальном периоде // Хрестоматия по перинатальной психологии /Под ред. А.Н. Васиной. М., 2005.
  13. Хусаинова С.В. Типологические особенности и развитие саморегуляции поведения старших дошкольников: Дис. … канд. психол. наук. Набережные Челны, 2002.
  14. Цветкова Л.С. Нейропсихологическая диагностика детского возраста. М., 1997.
  15. Чернобровкина С.В. Саморегуляция поведения у дошкольников и ее формирование в сюжетно-ролевой игре: Дис. … канд. психол. наук. Омск, 2001.
  16. Шерешик Н.Н. Роль дидактических игр в развитии саморегуляции поведения старших дошкольников: Автореф. дис. … канд. психол. наук. Омск, 2005.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика