Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Ресурсы социализации детей и подростков из семей русскоязычных мигрантов 1379

Чиркина Р.В., кандидат психологических наук, заведующая кафедрой юридической психологии и права, факультет юридической психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, rimmach@bk.ru
Аруин С.Е., руководитель Союза «Принятие. Доверие. Перспектива» («Der Verein Akzeptanz Vertrauen Perspektive e.V.» – Дюссельдорф, Германия), научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории ювенальных технологий, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, aruin@integrationavp.de

Аннотация

В статье рассмотрены проблемы проживающих в Германии русскоязычных семей с детьми, касающиеся языка общения и идентификации по национальному признаку, самооценки детей и оценки их качеств родителями, ключевых событий и проблем, которые возникли после переезда в Германию, возможностей решения этих проблем, отношения к родине, удовлетворенности различными сторонами жизни, перспектив будущего, отношения к новым социально-культурным нормам и др. Представлены результаты интервью с родителями и детьми, анализ семейных историй, на примере которых прослежены различные стратегии социализации и идентификации подростков с проблемным поведением. Выявлено особое значение, которое респонденты придают вариативности, доступности и множественности различных образовательных программ в рамках комплексной системы защиты семьи и детства в Германии. Наряду с высоким уровнем социальной защиты опрошенные ведущим фактором социализации мигрантов считают образование.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Эмиграция, потеря родины и привычного окружения, чужая языковая среда – это группа факторов, в большой степени предопределяющих  запуск  противоправных форм поведения у подростков. Эта ситуация актуальна для многих стран, в том числе для России и Германии. Межкультурные различия, потеря общих ментальных и семейных традиций,  неясность перспектив и невозможность вернуть прошлое, фрагментарность опыта и связанных с ним идентификационных стратегий требуют особых подходов к  подбору  мер профилактики правонарушений среди юных иммигрантов.

Литература
  1. Аруин С. Взаимодействие общественных организаций Германии с муниципальными, земельными и федеральными институтами власти и бизнес-структурами в интеграции молодежи из числа иммигрантов [Электронный ресурс] // Психология и право. 2011. № 3. URL: http://psyjournals.ru/psyandlaw  (дата обращения: 04.05.2013).
  2. Аруин С.  Проект «Мост» – содействие в сотрудничестве по вопросам воспитания между родителями-мигрантами с восточноевропейским происхождением и детскими садами в городе Дюссельдорф [Электронный ресурс] // Психология и право. 2012. № 4. URL: http://psyjournals.ru/psyandlaw  (дата обращения: 06.05.2013).
  3. Лукачек П. Система работы cоциальных служб Германии на примере Общей социальной службы (ОСС) [Электронный ресурс] // Психология и право. 2011. № 3. URL: http://psyjournals.ru/psyandlaw  (дата обращения: 04.05.2013).
  4. Die Frankfurter Präventionsstudie in Kindergärten zur Verhinderung psychosozialer Desintegration (insbes. von ADHS) [Электронный ресурс] // URL: http://www.sfi-frankfurt.de/forschung/archiv-der-forschungsprojekte/frankfurter-praeventionsstudie/projektbeschreibung.html (дата обращения: 14.03.2013).
  5. EVAS – Evaluationsstudie zur Sprachförderung von Vorschulkindern «Sag` mal was– Sprachförderung für Vorschulkinder» [Электронный ресурс] // URL:  http://www.sagmalwas-bw.de/media/WiBe%201/pdf/EVAS_Abschlussbericht_Januar_2010.pdf (дата обращения: 14.03.2013).
  6. Papilio – Ein Programmfür Kindergärten zur Primärprävention von Verhaltensproblemen und zur Förderung sozial-emotionaler Kompetenz im Kindergarten [Электронный ресурс] // URL:  http://www.papilio.de/download/papilio-ergebnisse.pdf (дата обращения: 14.03.2013).
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика