Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Разработка психологического теста для диагностики способностей, необходимых для успешного обучения на медицинских специальностях 1552

Гессманн Х.-В., Доктор клинической психологии, директор Центра повышения квалификации, диагностики и терапии, Психотерапевтический институт Бергерхаузен, Дуйсбург, Германия, h.w.gessmann@gmail.com
Шеронов Е.А., Аспирант. Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова , sheronof@mail.ru

Аннотация

В статье обосновывается необходимость психологического инструментария, направленного на диагностику способностей для успешного обучения в медицинском вузе, и показывается ход его разработки. Методика разрабатывается на основе американских и европейских тестов на успешность и соответствует по своей конструкции известному «Тесту для медицинских специальностей» (ТМС). «Костромской тест для медицинских специальностей» (КТМС) не является переводом или адаптацией ТМС к русским условиям. Он будет заново сконструирован при помощи новых заданий, исходя из принципов классического тестового конструирования. Создание научно обоснованных методик психологической диагностики общих познавательных способностей является необходимым условием успешного решения широкого круга исследовательских и практических задач, связанных с повышением эффективности общеобразовательной и профессиональной подготовки.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В современных условиях реформирования образования, появления новых форм обучения, методик и технологий важнейшей задачей психологии является исследование психологических факторов и закономерностей успешности учебно-познавательной деятельности. Это может послужить опорой для создания объективных методик, направленных на диагностику и формирование познавательных способностей в процессе учебной деятельности.

В российской психологии накоплен большой объем фундаментальных знаний по проблеме способностей в трудах П.П. Блонского, Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина,В.И. Дружинина, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, Н.С. Лейтес, В.И. Мясищева, В.Д. Шадрикова, О.В. Соловьевой и др. И все же проблема способностей остается актуальной и в наши дни. Большую роль в изучении диагностики специальных способностей сыграли исследования таких ученых, как Б.Г. Ананьев, М.Г. Давлетшин, Т.С. Кабаченко, В.И. Киреенко, А.И. Китов, А.Г. Ковалев, В.А. Крутецкий, Л.Д. Кудряшова, Н.В. Кузьмина, Н.Д.Левитов, Б.М. Теплов, Л.И. Уманский, П.М. Якобсон и др. Их исследования показали, что способности существуют не сами по себе, а только в соответствующей конкретной деятельности человека.

Литература
  1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. СПб.: Питер, 2007. 688 с.
  2. Бодалев А.А., Столин А.В. Общая психодиагностика. СПб.: Речь, 2000. 440 с.
  3. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. СПБ.: Питер, 006. 351 с.
  4. История развития ТМС [Электронный ресурс] // URL: http://tms-info.org (дата обращения: 15.01.2013).
  5. Кабанов М.М., Личко А.Е., Смирнов В.М. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. Л.: Речь, 1983. 312 с.
  6. Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. М.: Эксмо-Пресс, 001. 752 с.
  7. Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности. М.: Просвещение, 003. 713 с.
  8. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. М.: Бахрах, 2006. 672 с.
  9. Сорокина О.Л, Романюк Э.И., Тимохин В.В. Современная теория сложности заданий в психологии. М.: Просвещение, 2004. 187 с.
  10. Formann A.K., Piswange K. Wiener Matrizen-Test WMT. Aufgabenheft. Weinheim: Beltz, 1979. 264 s.
  11. Gessmann H.-W. et al. ÜTMS-L – Übungslehrbuch zum Test für Medizinische Studiengänge – Jungjohann Verlagsgesellschaft. Stuttgart: Neckarsulm, 1981. 241 s.
  12. Gessmann H.-W. et al. ÜTMS 90 – Übungstest für Medizinische Studiengänge im Orginalformat – Jungjohann Verlagsgesellschaft. Stuttgart: Neckarsulm, 1990. 289 s.
  13. Gessmann H.-W. et al. ÜTMS 95/96 – Übungstest für Medizinische Studiengänge im Orginalformat-3. Testrevision – Jungjohann Verlagsgesellschaft. Stuttgart: Neckarsulm, 1995. 189 s.
  14. Hambleton R.K., Swaminathan H., Rogers H.J. Fundamentals of Item Response Theory. Newbury Park, CA: Sage Press, 1991. 368 p.
  15. Lienert G.A., Raatz U. Testaufbau und Testanalyse 5, Voellig neubearbeitete und erweiterte Auflage. Weinheim: Beltz, 1994. 558 s.
  16. Trost G. Test für medizinische Studiengänge (TMS). Bonn: Institut für Test und Begabungsforschung, 1970. 196 s.
  17. Trost G. Test für medizinische Studiengänge (TMS). Bonn: Institut für Test und Begabungsforschung, 1997. 191 s.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика