Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8013Ключевые слова 19561 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Восстановительная культура в школе. Продолжение дискуссии 1253

Пентин А.А., психолог, сотрудник отдела работы с правонарушениями несовершеннолетних, научный сотрудник лаборатории социальных и психологических проблем взросления, Центра социально-психологической адаптации и развития подростков «Перекресток», ГБОУ ВПО города Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет», Москва, Россия, forpentin@gmail.com

Аннотация

Статья посвящена проблеме дефицита эффективных способов выстраивания отношений, воспитания ответственности и разрешения конфликтов в школьном сообществе. Она обращена ко всему школьному сообществу – к администрации, к психологам и социальным работникам, к преподавательскому составу, родителям и к учащимся. Обсуждаются ключевые положения и принципы «восстановительной культуры» и основания для ее внедрения в образовательные учреждения. Под восстановительной культурой понимается деятельность по формированию и распространению ценностей межличностных отношений в плоскости взаимопонимания, доверия, принятия активной ответственности, разделения проблемы и человека и ориентации на успешный опыт. Совершается краткий экскурс в теории восстановительного правосудия и нарративной практики. Особое внимание уделяется типичным методам реагирования школ на конфликты, политике абсолютной нетерпимости. Утверждается, что школьное сообщество нуждается в ряде специфических технологий, которые бы оптимально подходили для разных категорий ситуаций и являлись бы элементом системы.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Конфликт – естественное, неизбежное явление. Он является результатом взаимодействия различий людей – их культурного бэкграунда, личностных стилей, мировоззрений и точек зрения, целей, надежд и амбиций. Всегда будут ситуации, в которых будет возможно их столкновение. И в школьном сообществе они случаются не реже, чем где-либо еще, хотя здесь имеется тенденция обесценивать значимость конфликтов и представлять школу как среду, где конфликтов не существует. Однако, на наш взгляд, более конструктивный подход состоит в том, чтобы декларировать в качестве цели школы создание среды, где конфликты разрешаются эффективно (к различиям между людьми проявляется уважение, культурные особенности ценятся, голоса отдельных учащихся и педагогов услышаны и все они привлечены к обсуждению), т. е. разрешаются так , чтобы учебный процесс мог продолжаться.

Литература
  1. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 2. М.: Педагогика, 1982. 504 с.             
  2. Зер Х. Восстановительное правосудие: новый взгляд на преступление и наказание. М.: Центр «Судебно-правовая реформа», 2002. 328 с.
  3. Коновалов А.Ю. Школьная служба примирения и восстановительная культура отношений: Практическое руководство. М.: Межрегиональный общественный центр «Судебно-правовая реформа», 2012. 256 с.
  4. Москвичев В.В. Нарративная терапия: реализация практики уважения [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru 2010. № 5. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2010/n5/Moskvichev.shtml (дата обращения 13.11.2013).
  5. Щедровицкий Г.П. Курс лекций по педагогике/Из архива Г.П. Щедровицкого.1980. 400 с.
  6. Foucalt M. Power: Essential Works of Foucault, 1954-1984. N. Y.: New Press, 2000. 528 p.
  7. Winslade J., Williams M.Safe and Peaceful Schools: Addressing Conflict and Eliminating Violence. Corwin, 2012. 208 p.
Статьи по теме:
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика