Психолого-педагогические исследования
2014. Том 6. № 1. С. 47–55
doi:10.17759/psyedu.2014060107
ISSN: 2587-6139 (online)
Травля в детском коллективе: установки и возможности учителей
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: травля, буллинг, роль учителя, социальная ситуация в классе, отношения «ученик – учитель», преследователь, жертва, свидетели
Рубрика издания: Психология развития
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2014060107
Для цитаты: Бочавер А.А. Травля в детском коллективе: установки и возможности учителей [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2014. Том 6. № 1. С. 47–55. DOI: 10.17759/psyedu.2014060107
Фрагмент статьи
Буллинг (травля) – очень болезненная и сложная тема для всех участников школьного сообщества. Практически у всех есть опыт встречи с ситуациями травли в той или иной роли, и этот опыт, как правило, травматичен, мало осознан и не привязан к последовательному алгоритму прекращения подобных ситуаций. Несмотря на множество зарубежных исследований, показывающих негативные последствия ситуаций травли как для непосредственных участников, так и для свидетелей буллинга, основной стратегией реагирования на эту тему в российском контексте является избегание и замалчивание.
Литература
- Бочавер А.А. Метафора как инструмент анализа убеждений (в контексте представлений учителя о своей работе)// Современная зарубежная психология. 2012. № 1. С. 65–75.
- Бочавер А.А., Хломов К.Д. Буллинг как объект исследований и культурный феномен// Психология. Журнал Высшей Школы Экономики. 2013. № 3. С. 149–159.
- Ениколопов С.Н. Психологические проблемы безопасности в школе (стенограмма) [Электронный ресурс] // Материалы проекта «Образование, благополучие и развивающаяся экономика России, Бразилии и Южной Африки». Психологические проблемы безопасности в школе (стенограмма). URL: https://psyjournals.ru/edu_economy_wellbeing (дата обращения: 09.09.2013).
- Кутузова Д.А. Травля в школе. Мифы и реальность. [Электронный ресурс]. URL: http://mediclabbor.ru/?p=294 (дата обращения: 09.09.2013).
- Кутузова Д.А. Травля в школе: что это такое и что можно с этим делать// Журнал практического психолога. 2007. № 1. С. 72–90.
- Руланн Э. Как остановить травлю в школе: Психология моббинга. М.: Генезис, 2012. 264 с.
- Boulton M. Teachers’ views on bullying: definitions, attitudes and ability to cope// British Journal of Educational Psychology. 1997. Vol. 67(2). P. 223–233.
- Buaraphan K. Metaphorical Roots of Beliefs about Teaching and Learning Science andtheir[Г1] Modifications in the Standard-Based Science Teacher Preparation Programme // International Journal of Science Education. 2011. Vol. 33 (11). P. 1571–1595.
- Dontsov A.I., Perelygina E.B. Psychology in Russia: State of the Art, Vol. 6, Issue 2, 2013.
- Fahie D., Devine D. The impact of workplace bullying on primary school teachers and principals [Электронный ресурс]// Scandinavian Journal of Educational Research. 2012. Vol. 56. Issue 1. P. 1–18. URL: https://doi.org/10.1080/00313831.2012.725099 (дата обращения: 09.09.2013).
- Hazler T. at al. Adult recognition of school bullyingsituations// Educational Research. 2001. Vol. 43 (2). P. 133–146.
- Kochenderfer-Ladd B., Pelletier M.E. Teachers' views and beliefs about bullying: Influences on classroom management strategies and students' coping with peer victimization[Г2] // Journal of School Psychology. 2008. Vol. 46. P. 431–453.
- Kowalski[Г3] R.M., Limber S.P., Agatston P.W. Cyberbullying: Bullying in the digital age: 2nd ed. Chichester: Wiley-Blackwell, 2011. 282 p.
- Lee C. Exploring teachers' definitions of bullying// Emotional and Behavioural Difficulties. 2006. Vol. 11 (1). P. 61–75.
- Maunder R.M., Harrop A., Tattersall A.J. Pupil and staff perceptions of bullying in secondary schools: comparing behavioural definitions and their perceived seriousness //Educational Research. 2010. Vol. 52. P. 263–282.
- Mishna F., Pepler D., Wiener J. Factors associated with perceptions and responses to bullying situations by children, parents, teachers, and principals. Victims and offenders //An International Journal of Evidence-based Research, Policy, and Practice. 2006. Vol. 1.P. 255–288.
- Olweus D. Bullying at School: What We Know what We Can Do. N. Y.: Blackwell, 1993. 140 p.
- Yerger W., Gehret C. Understanding and dealing with bullying in schools // The Educational Forum. 2011. Vol. 75. P. 315–326.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 3978
В прошлом месяце: 18
В текущем месяце: 35
Скачиваний
Всего: 2108
В прошлом месяце: 10
В текущем месяце: 21