Рейтинг Science Index РИНЦ 2017 12 место — направление «Психология» 1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 0,838 — двухлетний импакт-фактор ![]() Психолого-педагогические исследования Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2587-6139 DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2009 года Периодичность: 4 номера в год Формат: электронное издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование psyedu.ru Площадка приключений как пример реализации права ребенка на игру 1575
Котляр И.А., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии, Международный университет природы, общества и человека "Дубна", Дубна, Россия, iakorepanova@gmail.com
Соколова М.В., кандидат психологических наук, доцент, кафедра дошкольной психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, sokolovamw@mail.ru АннотацияРассмотрены история создания, устройство, психологические основания Площадок приключений (Adventure Playground), появившихся и получивших широкое распространение в Европе во второй половине XX в. Площадки приключений – один из примеров реализации прав ребенка, закрепленных в Конвенции о правах ребенка, прежде всего в статье 31. Площадки приключений создавались специалистами, родителями, педагогами, разделяющими идеи гражданского общества и ищущими новые пути поддержки инициативности, самостоятельности детей и подростков. На Площадке приключений современные городские дети и подростки имеют возможность реализовывать свои замыслы, опробовать и исследовать свои возможности в совместной со сверстниками продуктивной деятельности. В данной статье Площадки приключений рассматриваются как один из способов расширения публичного городского пространства для игры и общения. Площадка приключений выполняет функции социально-психолого-педагогического центра и обладает большим потенциалом для всех возрастных групп. Приводятся конкретные примеры структуры и деятельности Площадок приключений, существующих в Великобритании и Германии. Отдельно обсуждается вопрос о подготовке специалистов, работающих на этих площадках (playworker). Ключевые слова: ребенок, деятельность , игра, права ребенка, Площадка приключений Рубрика: Возрастная психология Тип: научная статья Фрагмент статьи Социологи, психологи, специалисты по градостроительству отмечают, что современные города «не дружественны к детям»: основное пространство города занято зданиями, дорогами, торговыми, производственными территориями и т. п., а свободные безопасные пространства для детей ограничены, возможный репертуар активностей на них невелик [2]. Литература
Статьи по теме
Педагогическая психология, Педагогическое образование | Тодорова М.С. Игра – форма развития экономической культуры в дошкольном возрасте Клиническая психология | Гомозова Е.С., Гомозова М.А. Психология личности, Психология развития | Веракса Н.Е. Психология развития, Социальная психология | Двойнин А.М. История психологии, Психологическая диагностика | Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. |
© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ |