Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8060Ключевые слова 19701 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Влияние позиции подростка в буллинге на его агрессивное поведение и самооценку 2929

Гусейнова Е.А., магистр психологии, педагог-психолог, ГБОУ СПО Политехнический колледж №39, Москва, Россия, polikashkina@mail.ru
Ениколопов С.Н., кандидат психологических наук, заведующий отделом медицинской психологии, Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Научный центр психического здоровья», Москва, Россия, enikolopov@mail.ru

Аннотация

В исследовании с участием 150 подростков в возрасте от 15 до 18 лет основной акцент был сделан на соотношении позиции жертвы буллинга и уровня ее агрессивности. Использовались следующие методики: анкета, метод социометрии, Шкала самоуважения Розенберга, Опросник диагностики агрессивного поведения Басса–Перри. Мы проверяли предположение, что люди, занимающие позицию жертвы буллинга, обладают высоким уровнем агрессии. Анализ результатов показал, что наибольшее количество испытуемых выступают в роли агрессора/жертвы, чаще всего подростки сталкиваются с вербальным типом буллинга. В исследовании проводился анализ гендерного аспекта буллинга. Был сделан вывод, что группа агрессоров/жертв буллинга является наиболее сложной и опасной для развития личности подростка. Также были сделаны выводы о плохой осведомленности преподавательского состава о буллинге и о терпимости к буллингу в образовательной среде. В соответствии с результатами исследования выявляются и обозначаются механизмы формирования и проявления агрессивного поведения в буллинге.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Современный ребенок входит в мир, предельно сложный по своему содержанию и тенденциям социализации. Среди подростков и детей усиливаются инфантильные тенденции: недостаточная самостоятельность, скудный опыт социальной жизни. Современное общество порождает кризисные явления и в школьной среде. Изъяны в духовном становлении учащихся – результат многих слагаемых. Здесь и неблагоприятные семейные, социальные условия, и массовая культура с ее насилием и жестокостью, и идеологически-нравственные трудности, испытываемые нашим обществом, и  нарушение преемственности между поколениями, рост бездуховности и внедрение чуждых ценностей [1].

Литература
  1. Вишневская В.И., Бутовская М.Л. Феномен школьной травли: агрессоры и жертвы в российской школе // Этнографическое обозрение. 2010. № 2. С. 55–68.
  2. Ениколопов С.Н., Цибульский Н.П. Психометрический анализ русскоязычной версии Опросника диагностики агрессии А. Басса и М. Перри // Психологический журнал. 2007. № 1. С. 115–124.
  3. Петросянц В.Р. Психологическая характеристика старшеклассников, участников буллинга в образовательной среде, и их жизнестойкость: Автореф. дис. … канд. психол. наук. СПб., 2011. 30 с.
  4. Регуш Л.А. Самоотношение подростков и переживание проблем школьной жизни // Известия российского государственного университета им. А.И. Герцена. 2009. № 100. С. 57–65.
  5. Файнштейн Е.И. Моббинг, буллинг и способы борьбы с ними // Директор школы. 2010. № 7. С. 72–76.
  6. Bullies, victims, and bully/victims: Distinct groups of at-risk youth / Haynie D.L., Nansel T., Eitel P.  et al. // Journal of Early Adolescence. 2001. № 21. P. 29–49.
  7. Olweus D. Bullying at School: What We Know and What We Can Do (Understanding Children's Worlds). Oxford UK: Blackwell Publishers, USA, 1993. 140 p.
  8. Olweus D. Bully/victim problems among schoolchildren: Basic facts and effects of a school-based intervention program// D.J. Pepler, K.H. Rubin (Eds.). The Development and Treatment of Childhood Aggression. Hillsdale, N.J.: Erlbaum, 1991. P. 411–448.
  9. Totten M. Assessment Toolkit for Bullying, Harassment and Peer Relations at School . Ottawa: Canadian Public Health Association, 2004. 166 p.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика