Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Изучение отношения к собственной инвалидности слепых и слабовидящих молодых людей с помощью методики «Синквейн» 1436

Щербакова А.М., кандидат педагогических наук, профессор факультета Клинической и специальной психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, shcherbakova.a.m@yandex.ru
Баскакова Ю.В., аспирант факультета клинической и специальной психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, jvbaskakova@gmail.com

Аннотация

В статье обсуждаются вопросы отношения людей с нарушениями зрения к ограниченным возможностям своего здоровья. Обосновывается необходимость поиска нового диагностического инструментария для выявления субъективного восприятия молодыми инвалидами по зрению своего ограничения, связанного с болезнью. Описываются методика «Синквейн» и ее использование в качестве психодиагностического инструментария. Приводятся результаты проведенного авторами исследования, в котором приняли участие 122 инвалида по зрению в возрасте от 18 до 40 лет (по два представителя из 63 регионов Российской Федерации); средний возраст испытуемых составил 28,2 года (29,3 года – для мужчин и 27,2 года – для женщин). На основе полученных результатов делается вывод о том, что «Синквейн» может быть использован в качестве проективной психодиагностической методики при работе с людьми, имеющими проблемы со зрением. Подчеркивается, что эта методика помогает выявить основные психологические проблемы, связанные с восприятием собственной инвалидности. Информация, содержащаяся в статье, будет полезна руководителям и специалистам организаций и учреждений, занимающихся реабилитацией инвалидов по зрению, а также всем тем, кто интересуется актуальными проблемами психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Концепция качества жизни требует учета того, как человек с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) воспринимает свою жизненную ситуацию: имеет ли он возможность удовлетворить актуальные для него потребности, насколько полноценно его социальное функционирование. Такой подход привлекает внимание, прежде всего,
к личностному плану переживания ситуации болезни человеком с ОВЗ [1].

Литература
  1. Вассерман Л.И., Трифонова Е.А. Дискуссионные вопросы концептуализации и методологии исследования качества жизни в медицине // Сибирский психологический журнал. 2007. Т. 26. С. 112–119.
  2. Щербакова А.М. Психологические аспекты инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья // Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2013. № 2. С. 67–74.
  3. Щербакова А.М., Гудилина О.Н. Сравнительная характеристика отношения к ограниченным возможностям своего здоровья лиц с врожденными и приобретенными нарушениями статодинамической функции // Психологическая наука и образование. 2010. № 5. С. 77–86.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика