Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8103Ключевые слова 19757 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Особенности общего и социального практического интеллекта у разностатусных студентов вуза 793

Крушельницкая О.Б., кандидат психологических наук, заведующая кафедрой теоретических основ социальной психологии факультета социальной психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, social2003@mail.ru
Курсов С.О., аспирант кафедры теоретических основ социальной психологии, факультета социальной психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, subj.subj@gmail.com

Аннотация

Рассматривается проблема связи общего и социального практического интеллекта со статусным положением студентов вуза в учебной группе. Представлен теоретико-эмпирический анализ особенностей общего и социального практического интеллекта у разностатусных студентов, находящихся на начальном и завершающем этапах обучения в вузе. В эмпирическом исследовании доказывается гипотеза о том, что выраженность общего и социального практического интеллекта у студентов является значимым условием их статусной интрагрупповой дифференциации.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Исследование общего и социального практического интеллекта у студентов, имеющих различный статус в неформальной структуре академической группы, является для системы вузовского образования актуальной задачей. Понимание закономерностей проявления у студентов значимых для их профессионального становления способностей помогает преподавателям выстраивать психолого-педагогическую работу, опираясь на тех обучающихся, которые могут внести позитивный вклад в развитие мотивации учебно-профессиональной деятельности одногруппников.

Литература
  1. Глухова В.А. Социально-психологическая интеграция одаренных учащихся и развитие их интеллектуальных и творческих способностей: Автореф. дис. …канд. психол. наук. Саратов, 2010. 26 c.
  2. Кондратьев Ю.М., Сачкова М.Е. Специфика отношений межличностной значимости в студенческой группе на разных этапах обучения [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2011. № 1. URL: http://psyedu.ru/journal/2011/1/2061.phtml (дата обращения: 05.04.2014).
  3. Крушельницкая О.Б. Психологические особенности взаимоотношений одаренного школьника со взрослыми и сверстниками (на материале общеобразовательной школы): Дис. ... канд. психол. наук. М., 1998. 290 с.
  4. Петровский А.В. Трехфакторная модель значимого другого// Вопросы психологии. 1991. № 1. С. 7–18.
  5. Саулина Е.Б. Мотивация и социально-психологическая адаптация когнитивно одаренных подростков, учащихся в обычных общеобразовательных школах // Психологическая наука и образование. 2013. № 1. С. 11–19.
  6. Сачкова М.Е. Социальная психология среднестатусного учащегося в современном российском образовательном пространстве: Автореф. дис. … д-ра психол. наук. М., 2012. 46 с.
  7. Ушаков Д.В., Ивановская А.Е. Практический интеллект и адаптация к среде у школьников // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / Под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004. С. 161–175.
  8. Хазова С.А. Совладающее поведение одаренных старшеклассников: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. Кострома, 2002. 28 с.
  9. Щебланова Е.И., Цой А.Б. Социально-психологическая адаптация одаренных учащихся с разными видами интеллектуальных способностей [Электронный ресурс] // Психологические исследования. 2013. Т. 6. № 31. URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 23.03.2014).
  10. Almack J.C. The influence of intelligence on the selection of associates. School and Society. Ch. 16. Chicago: University of Chicago Press, 1922. P. 529–530.
  11. Bonney M.E. The relative stability of social, intellectual, and academic status in grades II to IV, and the interrelationships between these various forms of growth // Journal of Educational Psychology. 1943. Vol. 34. P. 88–102. doi: 10.1037/h0056937.
  12. Czeschlik T., Detlef H.R.  Sociometric types and children’s intelligence // British Journal of Developmental Psychology. 1995. Vol. 13. P. 177–189. doi: 10.1111/j.2044-835X.1995.tb00672.x.
  13. Frederickson N., Petrides K.V., Simmonds E. Trait emotional intelligence as a predictor of socioemotional outcomes in early adolescence // Personality and Individual Differences. 2012. Vol. 52. P. 323–328. doi:10.1016/j.paid.2011.10.034.
  14. Gallagher J.J., Crowder T. The adjustment of gifted children in the classroom // Exceptional Children. 1957. Vol. 23. P. 306–319.
  15. Hardy M.C. Social recognition at the elementary age // The Journal of Social Psychology. 1937.  Vol. 8. P. 365–384. doi:10.1080/00224545.1937.9920016.
  16. Jennings H.H. Leadership and Isolation. N. Y.: Longmans, Green, 1943. 240 р.
  17. Miller R.V. Social status and socioempathic differences among mentally superior, mentally typical, and mentally retarded children // Exceptional Children. 1956. Vol. 22. P. 114–119.
  18. Mayseless O. Gifted adolescents and intimacy in close same-sex relationships // Journal of Youth and Adolescence. 1993. Vol. 22. P. 135–146.
  19. Moreno J.L. Who Shall Survive? N.Y.: Beacon, 1934 (Re–edited 1953). 763 р.
  20. Schultz D. et al. Children's social status as a function of emotionality and attention control // Journal of Applied Developmental Psychology. 2009. Vol. 30. P. 169–181.
  21. Waliach M.A., Kogan N. A new look at the creativity-intelligence distinction // Journal of Personality. 1965. Vol. 33. P. 348–369.
  22. Yamamoto K., Lembright M.L., Corrigan A.M. Intelligence, creative thinking, and sociometric choice among fifth-grade children // The Journal of Experimental Education. 1966. Vol. 34 (3). P. 83–89.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика