Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 69Рубрики 51Авторы 6539Ключевые слова 15249 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS

Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский городской психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2074-5885

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Гендерные особенности развития интеллекта учеников VI–X классов 430

Сорокова М.Г., доктор педагогических наук, профессор кафедры математики и естественнонаучных дисциплин факультета информационных технологий Московского городского психолого-педагогического университета, marsor@mail.ru
Ермаков С.С., Научный сотрудник ГБОУ ВПО Московского городского психолого-педагогического университета, Городского ресурсного центра одаренности, Москва, Россия, sergey.ermakov85@yandex.ru

Аннотация

Исследование проводилось в рамках мониторинга одаренности, организованного Городским ресурсным центром одаренности Московского городского психолого-педагогического университета в 2012 г. Одна из целей исследования – выявление гендерных особенностей в интеллекте учащихся средних школ на разных этапах обучения. Объем выборки составил 2023 ученика VI–X классов 24 школ Москвы, из них 990 мальчиков и 1033 девочки. Интеллект измерялся при помощи теста Равена «Стандартные прогрессивные матрицы плюс».

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В настоящее время в педагогической психологии актуальной проблемой являетсяразработка диагностических критериев для выявления наиболее интеллектуально развитых учеников в каждой возрастной группе, начиная с начальной школы. Подобная диагностика необходима для создания наиболее благоприятных условий для обучения детей, чей интеллект значительно выше их среднего возрастного уровня, тех, кого можно назвать интеллектуально одаренными детьми. В.С. Юркевич[12] отмечает, что интеллектуальная одаренность являетсяисходным типомдля развития других типов, составляя базу так называемой общей одаренности («фактора G»).Н.Б. Шумакова[9] подчеркивает важность всесторонней диагностики одаренных детей уже в начальной школе, поскольку если высокие интеллектуальные способности таких учеников остаются без внимания и не получают должного развития, они постепенно «затухают» на протяжении обучения в средних классах школы.   

Литература
  1. Бендас Т.В. Гендерная психология. СПб.: Питер, 2006. 431 с.
  2. Берн М.Ш. Гендерная психология. СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002. 320 с.
  3. Голубева Э.А. Способности. Личность. Индивидуальность. Дубна: «Феникс+», 2005. 512 с.
  4. Есипенко Е.А., Ходанович М.Ю. Половые различия при выполнении когнитивных заданий разной сложности// Вестник Томского гос. ун-та. 2014. № 379. C. 214–221.
  5. Клецина И.С. Гендерная психология: 2-е изд. СПб.: Питер, 2009. 496 с.
  6. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования:2-е изд. СПб.: Речь, 2006. 392 с.
  7. Равен Дж. К., Корт Дж. Х., Равен Дж.Руководство к Прогрессивным Матрицам Равена и Словарным Шкалам. Раздел 3.Стандартные Прогрессивные Матрицы (Включая Параллельные и Плюс версии): Пер. с англ. М.: Когито-центр, 2002.144 с.
  8. Сорокова М.Г. Методы математической статистики в психологии.  Саарбрюкен: Palmarium Academic Publishing, 2014.  412 с.
  9. Шумакова Н.Б. Психологические особенности развития интеллектуально одаренных детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2012. №4. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2012/n4/57551.shtml  (дата обращения: 24.01.2014).
  10. Щебланова Е.И. Проблема гендерных различий в психологии одаренности // Теоретическая и экспериментальная психология. 2008. № 1. С. 56–66.
  11. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. 1971. № 4. С. 6–20.
  12. Юркевич В.С. Современные проблемы работы с одаренными детьми [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2010. №5. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2010/n5/Yurkevich.shtml  (дата обращения: 24.01.2014).
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2016 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика