Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 78Рубрики 51Авторы 6840Ключевые слова 16158 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS

Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2074-5885

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Проблема формирования команды преподавателей под задачи проектирования и реализации модульных образовательных программ * 628

Каштанова С.Н., кандидат психологических наук, Заведующий кафедрой специальной педагогики и психологии Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина, kaslana@yandex.ru
Кудрявцев В.А., кандидат психологических наук, Доцент кафедры специальной педагогики и психологии Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина, kudvol@yandex.ru

Аннотация

Данную статью целесообразно отнести к категории тематических исследований, поскольку в ней отражен актуальный опыт выбора кадровых ресурсов для проектирования и реализации модульных образовательных программ. Иллюстрируются основные проблемы и инициативные решения в моделировании командных стратегий в рамках модернизации педагогического образования РФ. Представлены основные идеологические ориентиры современного преподавателя вуза с позиций рефлексивной педагогики и педагогического менеджмента. Проанализирован опыт изучения готовности преподавателей вуза к инновационной деятельности. Приведены примеры работы с ожиданиями и потребностями потенциальных работодателей и потребителей образовательных продуктов с применением форсайт-исследования. Предлагается вариант проработки метода экспертных панелей, на основании которого анализировалось понимание модели выпускника и роли педагога. Описаны функциональные механизмы и содержательные аспекты деятельности преподавателей, проектирующих и реализующих модульные образовательные программы, через проекцию на профессионально-личностные качества преподавателя свойств и качеств самого образовательного продукта.

Ключевые слова: модернизация, экспертные панели, образовательный продукт, компетентностный подход, модульные образовательные программы

Рубрика: Опыт апробации новых модулей основных профессиональных образовательных программ педагогического бакалавриата и магистратуры

Тип: научная статья

* Работа выполнена при финансовой поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации: Государственный контракт № 05.043.11.0025 от 16.06. 2014, проект «Разработка и апробация новых модулей и правил реализации основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей “Образование и педагогика” (направление подготовки – Специальное (дефектологическое) образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия».

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2015070411

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В контексте модернизации образования РФ объектом пристального внимания является построение модульных образовательных программ. Наиболее эффективно работают образовательные програм­мы, обладающие следующими характеристиками:компетентностный подход, модульная структура, вариативность индивидуальных образовательных траекторий, академическая мобильность [4].

Идеология модернизации основных образовательных программ легла в основу разработки  и апробации новых модулей и правил реализации основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки – Специальное (дефектологическое) образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия. Данный проект был реализован на базе Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина и вузов-партнеров: РГПУ им. А.И. Герцена, Московского городского педагогического университета, Новосибирского  государственного педагогического университета, Елабужского института КФУ. Итогом реализации проекта стало проектирование и экспериментальная проверка  модульной образовательной программы «Педагогика и психология потенциальных возможностей», которая  построена с учетом ключевых содержательных ориентиров модернизации ОПОП и последующей реконструкции учебного процесса [3; 5]. 

Литература
  1. Бизяева А.А. Психология думающего учителя: Педагогическая рефлексия. Псков: ПГПИ им. С.М. Кирова. 2004. 216 с.
  2. Журавлева Л.В. Образовательный продукт: понятие и ценность// Вестн. Томск.гос. ун-та. 2009.№ 321. С. 159–163.
  3. Карпушкина Н.В., Кудрявцев В.А. Учебный проект как новая форма творческой деятельности студентов // Инновационные технологии в науке и образовании: Материалы международной научно-практической конференции (Чебоксары, 15 мая 2015 г.) / Редкол.: О.Н. Широков и др. Чебоксары: Интерактив плюс, 2015. 376 с.
  4. Каспржак А.Г., Калашников С.П. Приоритет образовательных результатовкак инструмент модернизации программ подготовки учителей // Психологическаянаука и образование.  2014.  Т. 19.  № 3.  C. 87–104.
  5. Каштанова С.Н., Кудрявцев В.А. Проектирование образовательных результатов в парадигме модернизации педагогического образования// Приоритетные направления развития науки и образования: Материалы V Международной научно-практической конференции (Чебоксары, 12 июня 2015 г.) / Редкол.: О.Н. Широков и др. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015.  С. 151–154.
  6. Лукашенко М.А. «Конкуренция» на рынке образовательных услуг // Высшее образование в России.  2006. № 9. С. 41–56.
  7. Марголис А.А. Проблемы и перспективы развития педагогического образования в РФ // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. C. 41–57.
  8. Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании:Учеб.пособие. М.: Интерфакс, 1995. 240 с.
  9. Рукавишникова Е.Е. Формирование профессиональной рефлексии у студентов медицинского колледжа:Дис. …канд. психол. наук.  Ставрополь,  2000.   170 с.
  10. Юрова Т.В. Педагогическая рефлексия: диагностика и условия развития: Монография. Владивосток: Изд-во ВГЭУС, 20008. 224 с.
Статьи по теме:
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика