Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 74Рубрики 51Авторы 6735Ключевые слова 15782 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS

Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2074-5885

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Проектирование вводного (адаптационного) модуля магистратуры по направлению «44.04.02. Психолого-педагогическое образование» для обучающихся с базовым педагогическим образованием 70

Минюрова С.А., доктор психологических наук, первый проректор – проректор по учебной работе, Уральский государственный педагогический университет (ФГБОУ ВПО «УрГПУ»), Екатеринбург, Россия, minyurova@uspu.ru
Максимова Л.А., кандидат педагогических наук, Директор института психологии, заведующий кафедрой социальной психологии, конфликтологии и управления Уральского государственного педагогического университета, Екатеринбург, Россия, maximova70@mail.ru

Аннотация

Представлен опыт разработки вводного (адаптационного) модуля ОПОП магистратуры по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (педагог-психолог), предполагающего углубленную профессионально ориентированную практику студентов в условиях сетевого взаимодействия, для выпускников педагогического бакалавриата(направление «44.03.01. Педагогическое образование»).Авторами выполнен сравнительный анализ содержания компетенций, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования по направлениям «44.03.01. Педагогическое образование» и «44.03.02. Психолого-педагогическое образование» на уровне бакалавриата, выявлены сферы деятельности, в рамках которых проявляется дефицит сформированности компетенций у выпускников педагогических направлений, поступающих на магистерскую подготовку по психолого-педагогическому направлению: организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, психологическое просвещение, психологическая диагностика и профилактика.Учитывая, что подготовка к профессиональной деятельности в области коррекционно-развивающей работы, психологической диагностики и психологической профилактики является обязательной частью подготовки магистрантов психолого-педагогического направления, формирование данных компетенций становится задачей соответствующих модулей магистерской подготовки. Содержание вводного (адаптационного) модуля в соответствии с этим должно обеспечивать, во-первых, введение в психолого-педагогическую деятельность, во-вторых, формирование компетенций, необходимых для выполнения трудовых действий в рамках трудовой функции «Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса». Авторами предлагается структура вводного (адаптационного) модуля, восполняющегоу выпускников педагогических направлений дефицит общей психологической подготовки и позволяющего стать основой для успешного обучения в магистратурепо направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование».

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Осознание недостаточности психологических знаний для решения проблем обучения и воспитания приводит многих педагогов к выбору специализированных психолого-педагогических магистерских программ. Для таких магистрантов ранее полученное педагогическое образование становится солидной основой для продолжения обучения, однако возникают сложности, обусловленные дефицитом общей психологической подготовки. В этой связи становится актуальной разработка в рамках программы магистратуры по направлению «44.03.02. Психолого-педагогическое образование» вводного (адаптационного) модуля для выпускников педагогических направлений.

Литература
  1. Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2014. Т. 6. № 2. С. 1–18. doi:10.17759/psyedu.2014060201.
  2. Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» [Электронный ресурс] // Сайт Министерства труда и социальной защиты РФ. URL:  http://profstandart.rosmintrud.ru/web/ps482469 (дата обращения: 31.03.2016).
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению «44.03.01. Педагогическое образование» [Электронный ресурс] // Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. URL: http://fgosvo.ru/fgosvo/92/91/4/94 (дата обращения: 31.03.2016).
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению «44.03.02. Психолого-педагогическое образование» [Электронный ресурс] // Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. URL: http://fgosvo.ru/fgosvo/92/91/4/94 (дата обращения: 31.03.2016).
Статьи по теме:
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика