Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 75Рубрики 51Авторы 6825Ключевые слова 16126 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS

Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2074-5885

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Подготовка магистрантов к психодиагностической работе в структуре мониторинга образовательных результатов обучающихся 182

Шашлова Г.М., кандидат психологических наук, Волгоградский государственный социально-педагогический университет, доцент кафедры психологии образования и развития, kolosova_g@inbox.ru

Аннотация

Представлены этапы формирования трудового действия магистрантов в рамках модуля «Психологическая диагностика обучающихся» (магистерская программа «Школьная психология»), ориентированного на требования профессионального стандарта и обеспечивающего эффективность реализации скрининговых обследований (мониторинга) с целью анализа динамики психического развития детей и подростков, определения лиц, нуждающихся в психологической помощи. Рассматривается проблема отбора учебного содержания, объединяемого в модуле, которое позволит развивать у магистрантов способность и готовность к самостоятельной психодиагностической деятельности в структуре мониторинга образовательных результатов обучающихся. Показана специфика распределения ответственностимежду университетом и образовательной организацией за формирование компетенций, которые необходимы для осуществления трудового действия, предполагающего реализацию скрининговых обследований (мониторинга), обработку, интерпретацию, представление результатов адресатам разного уровня. Данное направление работы освещается в связи с содержанием документов, регламентирующих образовательных процесс, в том числе – Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования всех уровней.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Модернизация основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогов-психологов идет в направлении их профессионализации. Это означает, что наиболее приоритетными становятся построенные по модульному принципу практико-ориентированные модели обучения, в которых реальным образовательным результатом является способность строить будущую профессиональную деятельность в соответствии с современными требованиями, выработанными профессиональным сообществом [6].

Литература
  1. Алехина С.В., Битянова М.Р. Мониторинг как вид профессиональной деятельности педагога-психолога // Вестник практической психологии образования. 2009. № 4. С. 66–73.
  2. Андрущенко Т.Ю., Шашлова Г.М. Профессионально-ориентированная практика магистрантов в структуре модуля «Психологическая диагностика обучающихся» основной профессиональной образовательной программы «Школьная психология» // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2014. № 2 (7). С. 69–80.
  3. Андрущенко Т.Ю., Шашлова Г.М., Шубина А.С. Практико-ориентированная модель подготовки магистров по программе «Школьная психология» // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. № 4. С. 31–39.
  4. Диагностика учебной успешности в начальной школе / Под ред. П.Г. Нежнова, И.Д. Фрумина, Б.И. Хасана, Б.Д. Эльконина. М.: Открытый институт «Развивающее образование», 2009. 130 с.
  5. Егорова М.А., Кузнецова О.В., Леонова О.И. Условия реализации ФГОС ВПО 050400 «Психолого-педагогическое образование»: концепция практико-ориентированной подготовки // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2013. № 2. С. 63–72.
  6. Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров // Психологическая наука и образование. 2014. Т.19. №3. С.105–126.
  7. Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»: [Электронный ресурс]: Приложение к Приказу Минтруда России № 514н от 24.07.2015 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» // Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. URL: http://profstandart.rosmintrud.ru/web/ps482469 (дата обращения: 01.10.2015).
Статьи по теме:
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика