Рейтинг Science Index РИНЦ 2017 12 место — направление «Психология» 1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 0,838 — двухлетний импакт-фактор ![]() Психолого-педагогические исследования Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2587-6139 DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2009 года Периодичность: 4 номера в год Формат: электронное издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование psyedu.ru Особенности временной перспективы одаренных подростков и их сверстников 1260
Кондратьев М.Д., педагог-психолог, ГБОУ Школа № 1241, Москва, Россия, mdkondr@gmail.com
АннотацияПриводятся данные исследования особенностей временной перспективы одаренных подростков и их сверстников, в котором приняли участие 274 подростка. Для изучения особенностей временной перспективы личности были выбраны опросник временной перспективы Зимбардо (ZTPI), а также обработанные по методу мотивационной индукции Ж.Нюттена опросники с неоконченными предложениями и сочинения участников исследования. В ходе статистической обработки данных было установлено, что для одаренных подростков характерны следующие особенности: сравнительно высокие баллы по типам временной ориентации «Негативное прошлое» и «Будущее».Для временной перспективы будущего характерны: сравнительно высокая частота упоминаний мотивационных объектов групп «Работа», «Познание» (ближняя перспектива); «Развитие», «Работа» (долгосрочная перспектива). Протяженность перспективы будущего в группе одаренных подростков выше, чем в группе сверстников. Результаты исследования буду полезны психологам-практикам в работе с подростками. Фрагмент статьи Своевременное выявление и психолого-педагогическое
сопровождение одаренных подростков в системе образования Москвы являются
приоритетными направлениями деятельности педагогов и психологов образовательных
организаций. В целом ряде работ, посвященных выявлению одаренности, в фокусе
внимания оказываются интеллектуальные особенности участников исследования.
Такой подход, безусловно, результативен, однако он не дает общей картины,
описывающей особенности личности.Более того, как пишет Литература
Статьи по теме
Юридическая психология | Вихристюк О.В., Гаязова Л.А., Банников Г.С. Психология образования | Сыроквашина К.В. Нападения в школах: агрессивные и аутоагрессивные действия несовершеннолетних |
© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ |