Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 80Рубрики 51Авторы 7015Ключевые слова 16898 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS

Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2074-5885

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Формирование личностных образовательных результатов школьников в представлениях педагогов 389

Лубовский Д.В., кандидат психологических наук, профессор факультета психологии образования, кафедры педагогической психологии, МГППУ, Москва, Россия, lubovsky@yandex.ru
Плесневич С.Г., студент магистратуры, магистерская программа «Школьная психология», кафедра школьной психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ

Аннотация

Изучены представленияучителей о возможности сформировать у школьников личностные образовательные результаты в условиях современного образования. Гипотеза состояла в предположении, что представления учителей о формируемости личностных образовательных результатов учащихся связаны с их профессионально важными качествами. Были обследованы 72 учителя одной из гимназий г. Москвыс помощью анкеты по выявлению представлений о формируемости личностных образовательных результатов школьников и опросника коммуникативных и организаторских склонностей КОС-1. Установлено, что больше половины педагогов считают достаточными их профессиональные компетенции для формирования личностных образовательных результатов школьников.Выявлена значимая связь между представлениями педагогов об их готовности к формированию личностных образовательных результатов у школьников и коммуникативными и организаторскими склонностями этих педагогов. Высказано предположение о том, что профессиональноважные качества педагога выступают внутренней опорой в деятельности по формированию личностных результатов образования школьников. Подчеркнуто значение деятельностного подхода в образовании будущих учителей для формирования у них профессиональных склонностей и способностей.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Очевидно, что система профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов, а также психолого-педагогическая поддержка реализации ФГОС должны учитывать имеющиеся у педагогов представления о реализуемости задач формирования личностных образовательных результатов. Очевидно и то, что чувство собственного бессилия перед поставленной задачей, ощущение нехватки профессионализма и недостаточной компетентности за счет психологических защит могут трансформироваться и отражаться в сознании педагогов в виде представлений о невозможности реализовать ФГОС  в части личностных образовательных результатов. Но представления педагогов о возможностях формирования личностных образовательных результатов пока почти не изучены. Так, за годы, прошедшие со времени введения нового ФГОС, в журналах «Психологическая наука и образование» и «Психологическая наука и образование PSYEDU.ru» не было опубликовано ни одной статьи по означенной тематике. Наше исследование частично восполняет этот пробел ираскрывает представления педагогов о возможностях формирования личностных образовательных результатов у школьников.

Литература
  1. Марголис А.А.Проблемы и перспективы развития педагогического образования в РФ // Психологическая наука и образование. 2014. № 3. C. 41–57.
  2. Рубцов В.В., Марголис А.А., Гуружапов В.А. О деятельностном содержании психолого-педагогической подготовки современного учителя для новой школы // Культурно-историческая психология. 2010. № 4. С. 62–68.
  3. Ушаков Д.В. Личностные результаты образования и достижения общества // Образовательная политика. 2014.№3(65).С. 23–29.
  4. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: Пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010.159 с.
  5. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личностиималых групп. М.: Изд-во Института Психотерапии,2002. 490 с.
Статьи по теме:
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Индекс цитирования Яндекс.Метрика