Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 90Рубрики 51Авторы 7783Ключевые слова 18886 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Особенности развития коммуникативной компетентности у детей с ЗПР 455

Заречная А.А., старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, anego@bk.ru

Аннотация

В статье приводятся данные исследования коммуникативной компетентности у детей с задержкой психического развития. Представлены экспериментальные данные о развитии коммуникативной компетентности у детей с задержкой психического развития, выполнен сравнительный анализ с данными нормально развивающихся детей. Эмпирически выявлена связь между видами коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, их умением сотрудничать в паре со сверстником: планировать, согласовывать и осуществлять совместные действия для достижения общей цели. Доказано, что коммуникативная компетентность как регуляторный механизм программы совместной деятельности у детей с задержкой психического развития формируется в задержанном темпе и требует дополнительных занятий в целях развития способности выполнять групповые задания. Экспериментальные данные позволяют разработать модель формирования коммуникативной компетентности у детей с задержкой психического развития на основе развития выделенных коммуникативных компетенций в процессе совместной деятельности со сверстником.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Современное образование развивается в направлении гуманизации учебного и воспитательного процессов. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» гарантирует каждому гражданину создание необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования.

Литература
  1. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. Т.3. Проблемы развития психики. М.: Педагогика, 1983. 368 с.
  2. Гаврилушкина О.П., Заречная А.А. Исследование социального взаимодействия дошкольников с нормальным и задержанным развитием. Другое детство // Сборник тезисов участников Второй Всероссийской научно-практической конференции по психологии развития. М.: МГППУ, 2009. С. 54–57.
  3. Гаврилушкина О.П., Малова А.А., Панкратова М.В. Проблемы социальной и коммуникативной компетентности дошкольников и младших школьников с трудностями в общении [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2012. Т. 1. № 2. С. 5–16. URL: http://psyjournals.ru/jmfp/2012/n2/52248.shtml (дата обращения: 30.03.2018).
  4. Гаврилушкина О.П., Егорова М.А. Дети с особыми образовательными потребностями в начальной школе [Электронный ресурс]//Психологическая наука и образование. psyedu.ru. 2016. Т. 8. № 3. C. 141–152. doi: 10.17759/psyedu.2016080313.
  5. Дмитриева Е. Е. Социально-личностная готовность детей с задержкой психического развития к обучению в школе // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2017. № 5. С. 33–38.
  6. Заречная А.А. Анализ конфликтов в группе детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в совместной деятельности// Материалы XIII городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов «Молодые ученые – столичному образованию». М.: МГППУ, 2009. С. 279–281.
  7. Коробейников И. А. Дифференциация образовательных потребностей как основа дифференцированных условий образования детей с ЗПР// Дефектология. 2017. № 2. С. 3–13.
  8. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями 2018 г.) [Электронный ресурс]. URL: http://zakon-ob-obrazovanii.ru (дата обращения: 30.03.2018).
Статьи по теме:
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика