Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Инклюзивное образование студентов с нарушением зрения на факультете информационных технологий Московского Государственного Психолого-педагогического Университета 32

Соколов В.В., заведующий учебно-производственной лабораторией технических и программных средств обучения слепых и слабовидящих студентов факультет информационных технологий, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, vvsokolov168@gmail.com

Аннотация

В данной статье описывается, как вопрос доступности высшего образования для лиц с глубоким нарушением зрения решается в Московском государственном психолого-педагогическом университете. Раскрываются основные трудности, испытываемые студентами этой категории, и приводятся способы их преодоления. Дана классификация доступных без визуального контроля форм представления учебной информации и описаны тифлотехнические устройства, позволяющие преобразовывать информацию в эти формы.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Современная инклюзивная форма получения высшего образования основывается на принятии индивидуальности каждого обучающегося, следовательно, обучение должно быть организовано таким образом, чтобы особые образовательные потребности каждого конкретного студента удовлетворялись в полной мере. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ любой гражданин Российской Федерации может бесплатно получить среднее профессиональное или высшее образование в государственных образовательных организациях, в том числе этим правом обладают и лица с ограниченными возможностями здоровья.

Литература
  1. Методические рекомендации для РУМЦ по организации обучения в ВУЗе студентов с глубоким нарушением зрения, обучающихся по программам бакалавриата в области математики и прикладной информатики. М.: МГППУ, 2016 г.
  2. Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса (Утвержденного заместителем Министра образования и науки Российской Федерации А.А. Климовым 08.04.2014 № АК-44/05вн) [Электронный ресурс] // URL: http://cheb.ranepa.ru/images/edu/sved_obrazov/2509/Recomendatsii_MON_po_obucheniu_invalidov.pdf (дата обращения: 12.09.2019).
  3. Рубцов В.В., Васина Л.Г., Куравский Л.С., Соколов В.В. Модельный образец специальных образовательных условий для получения высшего образования студентами с инвалидностью: опыт создания и применения [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. 2017. Том 22. № 1. С. 34–49. doi:10.17759/pse.2017220106 (дата обращения: 12.09.2019).
  4. Требования к оказанию образовательных услуг по получению высшего образования лицами с инвалидностью с учетом различных нозологических групп (нарушения зрения, нарушения слуха, поражения опорно-двигательного аппарата). М.: МГППУ, 2016. 75 с.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика