Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8428Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

9 место — направление «Психология»

1,617 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,920 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Социальная психология и общество

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2221-1527

ISSN (online): 2311-7052

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/sps

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Социально-психологические аспекты работы спортивного психолога и тренера с командой 1528

Веракса А.Н., доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва, Россия, veraksa@yandex.ru
Леонов С.В., кандидат психологических наук, доцент, кафедра методологии психологии, факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, Москва, Россия, svleonov@gmail.com

Аннотация

В статье представлены социально-психологические аспекты работы психолога со спортивной командой. Описана работа психолога по созданию, сплочению спортивной команды. Приводятся рекомендации по организации деятельности спортивного психолога.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Вопросы объединения, организации способностей и умений каждого игрока в отдельности в единый механизм, сохра­нения перспективных спортсменов в коллективе, несмотря на выгодные фи­нансовые предложения со стороны кон­курентов, встают перед менеджерами и тренерами команды, и спортивный пси­холог принимает участие в их решении.

В круг задач, реализуемых спортив­ным психологом, также входит организа­ция мероприятий по сплочению спортив­ного коллектива, оптимизация отноше­ний между атлетами как в индивидуаль­ных, так и в командных видах спорта. Спортивное достижение является ре­зультатом скоординированной и согласо­ванной работы большого числа специали­стов, ведущих подготовку спортсменов.

В данной статье преимущественно рассмотрены вопросы командообразова­ния, связанные с подготовкой спортив­ных команд. Спортивная команда опре­деляется как группа с присущими ей со­циально-психологическими свойствами, феноменами, эффектами и т. п., как группа людей, которые должны взаимо­действовать друг с другом для достиже­ния стоящих перед ними целей. При этом, как отмечает И. Салас [14], у каж­дого члена команды обязательно есть свои функции и роли.

<...>

Литература
  1. Кабаченко Т. С. Методы психологического воздействия. Учеб. пособие. М., 2000.
  2. Anshel M. H. Sport psychology: From theory to practice. Scottsdale, 1994.
  3. Bandura A. Self-efficace: Toward a Unifying Theory of Behavioral Change// Psychological Review. 1977. № 2.
  4. Beckhard R. Optimizing team-building efforts // Journal of Contemporary Business. 1972. № 3.
  5. Bloom G., Stevens D., Wickwire T. Expert Coaches' perception of team building // Journal of Applied Psychology. 2003. № 15.
  6. Connely D., Rotella R. J. The social psychology of assertive communication: Issues in teaching assertiveness skills to athletes // The Sport Psychologist. 1991. № 5.
  7. Crace R. K., Hardy C. J. Individual values and team building process // Journal of Applied Psychology. 1997. № 9.
  8. Eitington J. E. The winning trainer. Houston, 1989.
  9. Feltz D., Chase M., Moritz S., Sullivan P. A conceptual model of coaching efficacy: Preliminary investigation and instrument development // Journal of Educational Psychology. 1999. № 4.
  10. http://ru.wikipedia.org/.
  11. Kenow L., Williams J. Relationship between anxiety, self-confidence, and evaluation of coaching behaviors // The Sport Psychologist. 1992. № 6.
  12. Martens R. Coaches Guide to Sport Psychology. Champaign, 1987.
  13. Neuman G. A., Edwards J. E., Raju N. S. Organizational development interventions: A meta-analysis of their effects on satisfaction and other attitudes // Personnel Psychology. 1989. № 42.
  14. Salas E. Team training and performance // Science Agenda. 1993. № 6.
  15. Smith R. E., Smoll F. L. Coach-mediated team building in youth sports // Journal of Applied Psychology. 1997. № 9.
  16. Sullivan P., Kent A. Coaching efficacy as a predictor of leadership style in intercolle­giate athletics // Journal of Applied Sport Psychology. 2003. № 15.
  17. Woodcock M., Francis. D. Organization development through teambuilding. N. Y., 1981.
  18. Yukelson D. Principles of effective team building interventions in sport: A direct serv­ices approach at Penn State University // Journal of Applied Psychology. 1997. № 9.
  19. Zander A. Making groups effective. San Francisco, 1982.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика