Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

9 место — направление «Психология»

1,617 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,920 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Социальная психология и общество

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2221-1527

ISSN (online): 2311-7052

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/sps

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Гендерный дискурс эмоциональной «энергизации» шокирующей рекламы как латентного целеполагания процесса формирования отношения потребителей к товару 1217

Грошев И.В., доктор психологических наук, профессор кафедры кадрового управления, Академия психологии и управления ТГУ им. Г. Р. Державина, Тамбов, Россия, aus_tgy@mail.ru
Морозова Л.В., аспирантка Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина , Тамбов, Россия, morozova.lyubov@mail.ru

Аннотация

Статья посвящена исследованию влияния эмоции страха и восприятия боли в шокирующей рекламе на поведение потребителя. Рассматриваются механизмы воздействия рекламных макетов на мужчин и женщин и их поведенческие реакции. Показано, что различия в восприятии и проявлении боли у женщин и мужчин распространяются и на восприятие визуальных образов, связанных с темой боли. Апелляция к эмоции страха может сделать рекламное сообщение убедительным, но использование её должно быть тщательно продуманным с точки зрения последствий. Доказывается необходимость изучения явления шоковой рекламы и подготовки рекомендаций по её разработке и применению с учетом гендерных особенностей.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Анализируя состояние современной рекламной коммуникации, можно сделать вывод, что сегодняшний потребитель утомлен традиционными маркетинговыми инструментами и зачастую перестает на них реагировать [8]. Именно поэтому все чаще появляются примеры использования содержательно-провокационных приёмов, в том числе применения шокирующих элементов в рекламе [13], обладающих эмоциональной «энергизацией», влияющей на отношение потребителей к тем или иным товарам.

Литература
  1. Аванесов В.Г. Тесты в социологическом исследовании. М., 1982.
  2. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1998.
  3. Брайант Дж., Томпсон С. Основы воздействия СМИ. М., 2004.
  4. Бурлачик Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. СПб., 1999.
  5. Вагин Ю.Р. Тифоанализ (теория влечения к смерти) / Труды Пермского образовательного научно-исследовательского центра авитальной активности. Т. 1. Вып. 1. Пермь, 2003.
  6. Вейн А.М. Болевые синдромы в неврологической практике. М., 2001.
  7. Голубев В.Л., Вейн А.М., Данилов А.Б. Гендер и боль // Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. 2000. № 3.
  8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М., 2012.
  9. Готтсданкер Г. Основы психологического эксперимента. М., 1982.
  10. Грошев И.В. Анализ современных исследований гендерно-половозрастных характеристик социофобических психических расстройств, детерминирующих поведенческие паттерны личности // Российский психиатрический журнал. 2010. № 3.
  11. Грошев И.В. Гендерно-половозрастные особенности паттернов поведения при агорафобических тревожных расстройствах // Российский психиатрический журнал. 2008. № 6.
  12. Грошев И.В. Психофизиологические различия мужчин и женщин. М., 2005.
  13. Грошев И.В., Морозова Л.В. Особенности воздействия элементов шокирующей рекламы на поведение потребителя // Социальная психология и общество. 2012. № 1.
  14. Грошев И.В., Морозова Л.В. Эмоционально-когнитивные и поведенческие реакции потребителей при воздействии элементов шокирующей рекламы // Известия Российской академии образования. 2012. № 3.
  15. Душкина М.Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология. М., 2010.
  16. Злобин А.Т. К классификации эмоций // Вопросы психологии. 1991. № 4.
  17. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб., 2001.
  18. Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. М., 1980.
  19. Павлов И.П. Полн. собр. соч. 2-е изд., доп. Т. III. Кн. 2. М.-Л., 1951.
  20. Психологическая энциклопедия. 2-е изд. / Под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха. СПб., 2006.
  21. Ситников А.П. Метод многомерных семантических пространств и его применение в консалтинге // Современные психотехнологии в образовании, бизнесе, политике. М., 2001.
  22. Фрейд З. Лекции по психоанализу. М., 1990.
  23. Berlyne D.E. Arousal and reinforcement // Nebraska Symposium on Motivation. 1967. Vol. 15.
  24. Cantor J., Wilson B.J. Modifying fear responses to mass media in preschool and elementary school children // Journal of Broadcasting. 1984. Vol. 28.
  25. Clarens C. An illustrated history of the horror film. N.Y., 1987.
  26. Douglas D. Horror. N.Y., 1966.
  27. Evans W. Monster movies: а sexual theory // Planks of reason: Essays on the horror film. 1984. № 31.
  28. King S. Danse macabre. N.Y., 1981.
  29. Wood R. An introduction to the American horror film // Planks of reason: Essays on the horror film. 1984. № 31.
  30. Zillmann D., Gibson R. Evolution of the horror genre // Honor films, current research on audience preferences and reactions. 1996. Vol. 15.
  31. Zillmann D. The logic of suspense and mystery // Responding to the screen: Reception and reaction processes. 1991. № 7.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика