Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8379Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

9 место — направление «Психология»

1,617 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,920 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Социальная психология и общество

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2221-1527

ISSN (online): 2311-7052

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/sps

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Демонстративное потребление современных подростков: социально-психологические особенности 3046

Радина Н.К., доктор политических наук, профессор департамента социальных наук, НИУ "Высшая школа экономики", Нижний Новгород, Россия, rasv@yandex.ru
Шайдакова Н.В., преподаватель НИУВШЭ — Нижний Новгород, Нижний Новгород, Россия, natalia.kim1987@mail.ru
Мохнаткина И.Н., магистрант Нижегородского государственного педагогического университета им. Минина

Аннотация

В статье представлены результаты эмпирического исследования социально-психологических особенностей подростков с разным уровнем установки на демонстративное потребление. Показано, что демонстративное потребление присутствует у всех подростков независимо от социально-экономического статуса родителей, но различно по содержанию. При этом подростки со средним уровнем установки на демонстративное потребление наиболее вероятно обладают положительными социально-психологическими ресурсами.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи
В настоящее время социально-психологические аспекты и феномены экономического поведения личности и активности группы в силу разных причин (доминирование экономических объяснительных схем при интерпретации экономического поведения, ограниченность в использовании социально-психологических концепций, недостаточный исследовательский интерес психологов к данной научной области и т. п.) — недостаточно разработанное пространство в российской экономиче) ской психологии.
Литература
  1. Бодрийяр Ж. К критике политической экономии знака. М., 2007.
  2. Бурдьё П. Социология политики. М., 1993.
  3. Вахитова З.З. Социально-психологические особенности восприятия субъектов экономических отношений (на примере наемных работников и предпринимателей): Автореф. дисс. ... канд. психол. наук. М., 2004.
  4. Веблен Т. Теория праздного класса. М., 1984.
  5. Дейнека О.С. Динамика макроэкономических компонентов образа денег в обыденном сознании // Психологический журнал. 2002. № 2.
  6. Енин В.В. Влияние конституционально-психотипологических особенностей личности на восприятие денег в юношеском возрасте: Автореф. дисс. ... канд. психол. наук. М., 2005.
  7. Ильин В.И. Поведение потребителей. СПб., 2000.
  8. Кожевникова Е.Ю. Личностные ресурсы преодоления ситуации социально-экономической депривации: Автореф. дисс. ... канд. психол. наук. Краснодар, 2006.
  9. Махрина Е.А. Виды и характеристики ценностно-смысловых отношений к деньгам у представителей социономических профессий: Автореф. дисс. ... канд. психол. наук. Ростов-на-Дону, 2006.
  10. Патоша О.И. Мотивация поведения потребителей на рынке товаров бытового потребления: Автореф. дисс. ... канд. психол. наук. М., 2008.
  11. Радина Н.К. Психологические аспекты социализации личности: к вопросу о моделях классификации видов социализации // Психологическая наука и образование. 2005. № 1.
  12. Радина Н.К. Первичная экономическая социализация: конструирование Я и обретение собственности // Материалы 3)й международной интернет-конференции «Профессиональное самосознание и экономическое поведение личности». Омск, 2009.
  13. Семенов М.Ю. Особенности отношения к деньгам людей с разным уровнем личностной зрелости: Автореф. дисс. ... канд. психол. наук. Ярославль, 2004.
  14. Степанова А.В. Ориентация на потребление как элемент ценностной структуры личности: Автореф. дисс. ... канд. психол. наук. М., 2005.
  15. Филинкова Е.Б. Отношение старшеклассников к деньгам и способам их зарабатывания // Социальная психология и общество. 2010. № 1.
  16. Цимерман Ю.А. Демонстративное потребление в современном обществе: (институциональный анализ): Автореф. дисс. ... канд. экон. наук. М., 2007.
  17. Abel A.B. Asset Prices under Habit Formation and Catching up with Joneses // American Economic Review. 1990. Vol. 80.
  18. Basu K.A. Theory of Association: Social Status, Prices and Markets // Oxford Economic Papers. 1989. Vol. 41. № 4.
  19. Bernheim D.B., Bagwell L.S. Veblen Effects in a Theory of Conspicuous Consumption // American Economic Review. 1996. Vol. 86. № 3.
  20. Cole Harold L., George J.M., Postlewaite A. Social Norms, Savings Behavior and Growth // Journal of Political Economy. 1992. Vol. 100 (6).
  21. Corneo G., Olivier J. Conspicuous Consumption, Snobbism and Conformism // Journal of Public Economics. 1997. Vol. 66.
  22. Festinger L. A theory of social comparison processes // Human Relations. 1954. Vol. 7 (2).
  23. Frank R.H. The Demand for Unobservable and Other Nonpositional Goods // American Economic Review. 1985. Vol. 75. № 1.
  24. Glazer A., Konrad K.A. A Signaling Explanation for Charity // American Economic Review. 1996. Vol. 86. № 4.
  25. Harbaugh R. Falling behind the Joneses Relative consumption and the growth saving paradox // Economic Letters. 1996. Vol. 53.
  26. Hicks D.L., Hicks J.H. Jealous of the Joneses; Conspicuous Consumption, Inequality and Crime. Draft. 2010. Vol. 5. URL: http://ssrn.com/abstract=2164456
  27. Ireland N.J. On Limiting the Market for Status Signals // Journal of Public Economics. 1994. Vol. 53. № 1.
  28. Kerwin K.Ch., Hurst E., Roussanov N. Conspicuous Consumption and Race // The Quarterly Journ. of Economics. 2009. Vol. 124 (2).
  29. Ordabayeva N., Chandon P. Leapfrogging over the Joneses: Effects of Inequality on Conspicuous and Inconspicuous Consumption // Journal of Consumer Research. 2009. 9 URL: https://marketing.wharton.upenn.edu/mktg/assets/File/Ordabayeva%20paper%20v2.pdf
  30. Purinton E.F. Compensatory Or Conspicuous Consumption? // Bling It On, American Society of Business and Behavioral Sciences 16th Annual Conference. 2009. Vol. 16.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика