Социальная психология и общество
2013. Том 4. № 1. С. 52–66
ISSN: 2221-1527 / 2311-7052 (online)
Демонстративное потребление современных подростков: социально-психологические особенности
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: демонстративное потребление, потребительская социализация , экономическая социализация, подростки
Рубрика издания: Экспериментальные исследования
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Радина Н.К., Шайдакова Н.В., Мохнаткина И.Н. Демонстративное потребление современных подростков: социально-психологические особенности // Социальная психология и общество. 2013. Том 4. № 1. С. 52–66.
Фрагмент статьи
Литература
- Бодрийяр Ж. К критике политической экономии знака. М., 2007.
- Бурдьё П. Социология политики. М., 1993.
- Вахитова З.З. Социально-психологические особенности восприятия субъектов экономических отношений (на примере наемных работников и предпринимателей): Автореф. дисс. ... канд. психол. наук. М., 2004.
- Веблен Т. Теория праздного класса. М., 1984.
- Дейнека О.С. Динамика макроэкономических компонентов образа денег в обыденном сознании // Психологический журнал. 2002. № 2.
- Енин В.В. Влияние конституционально-психотипологических особенностей личности на восприятие денег в юношеском возрасте: Автореф. дисс. ... канд. психол. наук. М., 2005.
- Ильин В.И. Поведение потребителей. СПб., 2000.
- Кожевникова Е.Ю. Личностные ресурсы преодоления ситуации социально-экономической депривации: Автореф. дисс. ... канд. психол. наук. Краснодар, 2006.
- Махрина Е.А. Виды и характеристики ценностно-смысловых отношений к деньгам у представителей социономических профессий: Автореф. дисс. ... канд. психол. наук. Ростов-на-Дону, 2006.
- Патоша О.И. Мотивация поведения потребителей на рынке товаров бытового потребления: Автореф. дисс. ... канд. психол. наук. М., 2008.
- Радина Н.К. Психологические аспекты социализации личности: к вопросу о моделях классификации видов социализации // Психологическая наука и образование. 2005. № 1.
- Радина Н.К. Первичная экономическая социализация: конструирование Я и обретение собственности // Материалы 3)й международной интернет-конференции «Профессиональное самосознание и экономическое поведение личности». Омск, 2009.
- Семенов М.Ю. Особенности отношения к деньгам людей с разным уровнем личностной зрелости: Автореф. дисс. ... канд. психол. наук. Ярославль, 2004.
- Степанова А.В. Ориентация на потребление как элемент ценностной структуры личности: Автореф. дисс. ... канд. психол. наук. М., 2005.
- Филинкова Е.Б. Отношение старшеклассников к деньгам и способам их зарабатывания // Социальная психология и общество. 2010. № 1.
- Цимерман Ю.А. Демонстративное потребление в современном обществе: (институциональный анализ): Автореф. дисс. ... канд. экон. наук. М., 2007.
- Abel A.B. Asset Prices under Habit Formation and Catching up with Joneses // American Economic Review. 1990. Vol. 80.
- Basu K.A. Theory of Association: Social Status, Prices and Markets // Oxford Economic Papers. 1989. Vol. 41. № 4.
- Bernheim D.B., Bagwell L.S. Veblen Effects in a Theory of Conspicuous Consumption // American Economic Review. 1996. Vol. 86. № 3.
- Cole Harold L., George J.M., Postlewaite A. Social Norms, Savings Behavior and Growth // Journal of Political Economy. 1992. Vol. 100 (6).
- Corneo G., Olivier J. Conspicuous Consumption, Snobbism and Conformism // Journal of Public Economics. 1997. Vol. 66.
- Festinger L. A theory of social comparison processes // Human Relations. 1954. Vol. 7 (2).
- Frank R.H. The Demand for Unobservable and Other Nonpositional Goods // American Economic Review. 1985. Vol. 75. № 1.
- Glazer A., Konrad K.A. A Signaling Explanation for Charity // American Economic Review. 1996. Vol. 86. № 4.
- Harbaugh R. Falling behind the Joneses Relative consumption and the growth saving paradox // Economic Letters. 1996. Vol. 53.
- Hicks D.L., Hicks J.H. Jealous of the Joneses; Conspicuous Consumption, Inequality and Crime. Draft. 2010. Vol. 5. URL: http://ssrn.com/abstract=2164456
- Ireland N.J. On Limiting the Market for Status Signals // Journal of Public Economics. 1994. Vol. 53. № 1.
- Kerwin K.Ch., Hurst E., Roussanov N. Conspicuous Consumption and Race // The Quarterly Journ. of Economics. 2009. Vol. 124 (2).
- Ordabayeva N., Chandon P. Leapfrogging over the Joneses: Effects of Inequality on Conspicuous and Inconspicuous Consumption // Journal of Consumer Research. 2009. 9 URL: https://marketing.wharton.upenn.edu/mktg/assets/File/Ordabayeva%20paper%20v2.pdf
- Purinton E.F. Compensatory Or Conspicuous Consumption? // Bling It On, American Society of Business and Behavioral Sciences 16th Annual Conference. 2009. Vol. 16.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 3522
В прошлом месяце: 12
В текущем месяце: 10
Скачиваний
Всего: 3593
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 6