Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8382Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

9 место — направление «Психология»

1,617 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,920 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Социальная психология и общество

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2221-1527

ISSN (online): 2311-7052

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/sps

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Специфика взаимосвязи умственных способностей и конфликтной компетентности дошкольников в различных образовательных средах 1275

Денисенкова Н.С., кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии развития, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, nataliya-denisenkova@yandex.ru
Выроцкова В.В., магистрант кафедры теоретических основ факультета социальной психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, vera.vyrotskova@gmail.com

Аннотация

В статье излагаются результаты эмпирического исследования, целью которого является выяснение характера взаимосвязи умственных способностей и конфликтной компетентности дошкольников в контексте разных образовательных сред и, в частности, разных образовательных программ. Показано, что чем ниже уровень умственных способностей, тем слабее развита конфликтная компетентность у ребенка. Дети, воспитывающиеся по образовательной программе, нацеленной на интеллектуальное развитие, демонстрируют более высокий уровень словесно-логического мышления и реже выбирают активные стратегии решения конфликтных ситуаций через поиск компромисса.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Идея воспитания средой была реали­зована еще в начале XX в. в опыте немец­ких (Э. Нигермайер, Ю. Циммер и др.), французских (Б. Бло, Л. Порше, П. Фер­ра и др.), американских (Р. Уолтер, С. Уотсон, Б. Хоскен и др.) школ [8].

Литература
  1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб., 2009.
  2. Венгер Л.А. Возрастные особенности развития познавательных способностей в до­школьном возрасте. М., 1986.
  3. Выготский Л.С. Собр. соч.: в 6 т. М., 1983.
  4.  Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т.В. Лаврентьевой. М., 2002.
  5. Рояк А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка. М., 1988.
  6. Рубцов В.В., Ивошина Т.Г. Проектирование развивающей образовательной среды школы. М., 2002.
  7. Хасан Б.И. Конструктивная психология конфликтов. СПб., 2003.
  8. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М., 2001.
  9. Burger K. How does early childhood care and education affect cognitive development? An international review of the effects of early interventions for children from different social backgrounds // Early Childhood Research Quarterly. 2010. Vol. 25. № 2.
  10. Fulignia A. and etc. Activity settings and daily routines in preschool classrooms // Early Childhood Research Quarterly. 2012. Vol. 27. №.2.
  11. Vitielloa V. and etc. Variation in children's classroom engagement throughout a day in preschool // Early Childhood Research Quarterly. 2012. Vol. 27. № 2.
  12. Yamamoto Y. What makes a high-quality preschool? // Early Childhood Research Quarterly. 2012. Vol. 27. № 2.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика