Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

9 место — направление «Психология»

1,617 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,920 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Социальная психология и общество

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2221-1527

ISSN (online): 2311-7052

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/sps

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Взаимосвязь ценностей и инновативных установок у представителей разных поколений россиян * 1182

Федотова В.А., магистр психологии, преподаватель департамента менеджмента, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Пермь, Россия, vera_goldyreva@mail.ru

Аннотация

Ценности являются одним из важнейших факторов, определяющих человеческое поведение, в том числе креативное поведение. Представленная в статье работа основана на предположении о том, что общая предрасположенность к новаторству и нововведениям может быть обусловлена индивидуальными ценностями. В качестве респондентов в исследовании выступили 380 человек — представители молодого (до 25 лет) и взрослого (старше 45 лет) поколений россиян. В результате эмпирического исследования выявлено, что ценности «Скромность», «Конформность-Правила», «Безопасность» «Традиция», регулирующие межличностные отношения в коллективистских культурах, могут мешать принятию инноваций представителями старшего поколения росси-ян, а ценности «Самостоятельность мысли», «Стимуляция», «Достижение», «Власть: доминирование», «Власть: ресурсы» стимулируют принятие и внедрение инноваций у российской молодежи.

Ключевые слова: ценности индивидуального уровня, культурные ценности, инновации, инновативные установки

Рубрика: Эмпирические исследования

Тип: научная статья

* Статья подготовлена в результате проведения исследования (№15-01-0060) в рамках Программы «Научный фонд Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)» в 2015-2016 гг. и с использованием средств субсидии на государственную поддержку ведущих университетов Российской Федерации в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров, выделенной НИУ ВШЭ.

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/sps.2016070206

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Идентификация культурных и индивидуальных ценностей является одной из важных проблем в российской и зарубежной психологии. Как отмечают ученые, нередко при изучении креативного поведения и инновационных установок, упускается из вида анализ культурного контекста [1; 6].

Литература
  1. Лебедева Н.М. Ценности и отношение к инновациям: межкультурные различия // Психологический журнал. 2009. № 6. С. 81—92.
  2. Лебедева Н.М., Бушина Е.В. Взаимосвязь индивидуальных ценностей, показате- лей социального капитала и отношения к инновациям // Вестник Государственного университет управления. № 1. 2013. С. 288—295.
  3. Лебедева Н.М., Гизатулина А.С. Ценности культуры и отношение к инновациям в международной компании // Идентичность и организация в меняющемся мире: сборник научных статей / Под общ. ред. Н. Иванова, В.А. Штроо, Н. Лебедева. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ. 2009. С. 15—38.
  4. Лебедева Н.М., Григорян Л.К. Медиативная роль имплицитных теорий иннова- тивности во влиянии ценностей на отношение к инновациям // XIV Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и обще- ства / Под. ред. Е.Г. Ясин. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ. 2014. С. 492— 502.
  5. Лебедева Н.М., Татарко А.Н. Ценности культуры и развитие общества. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2007. 527 с.
  6. Черкасова Л.Л. Взаимосвязь креативного поведения личности, отношения к ин- новациям и ценностей Ш. Шварца // Альманах современной науки и образования. 2012. № 12. С. 134—139.
  7. Шварц Ш., Бутенко Т.П., Седова Д.С. Уточненная теория базовых индивидуаль- ных ценностей: применение в России. Психология, Журнал Высшей Школы Эконо- мики. Том 9. № 2. 2012. С. 24—43.
  8. Ясин Е.Г., Лебедева Н.М. Культура и инновации: к постановке проблемы // Фор- сайт. 2009. № 2. С. 16—26.
  9. Herbig P., Dunphy S. Culture and Innovation // Cross Cultural Management: An In- ternational Journal. 1998. № 5 (4). P. 13—21. doi:10.1108/13527609810796844
  10. Herbig P., Jacobs L. Culture as an Explanatory Variable for the Japanese Innova- tive Processes // Cross Cultural Management: An International Journal. 1998. № 5 (3). P. 5—30. doi:10.1108/13527609810796808
  11. Herbig P., Kramer H. The Effect of Information Overload on the Innovation Choice Process: Innovation Overload // Journal of Consumer Marketing. 1994. № 11 (2). Р. 35— 46. doi :10.1108/07363769410058920
  12. Jones G., Herbert J. National Culture and Innovation: Implications for Locating Glob- al Operations // Management International Review. 2000. № 40 (1). Р. 11—39.
  13. Venkataraman S., McMillan I., McGrath R. Progress in Research on Corporate Ven- turing // State of the Art in Entrepreneurship. New York: Kent. 1992. Vol. 21. № 5. P. 931—952.
  14. Westwood R., David R. The Multicultural Muse: Culture, Creativity and Inno- vation // International Journal of Cross Cultural Management. 2003. № 3. Р. 235. doi:10.1177/14705958030032006
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика