Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8379Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

9 место — направление «Психология»

1,617 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,920 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Социальная психология и общество

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2221-1527

ISSN (online): 2311-7052

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/sps

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Тест эмоционального интеллекта — русскоязычная методика 281

Сергиенко Е.А., доктор психологических наук, главный научный сотрудник лаборатории психологии развития субъекта в нормальных и посттравматических состояниях, Институт психологии Российской Академии Наук, Москва, Россия, elenas13@mail.ru
Хлевная Е.А., доктор экономических наук, кандидат психологических наук, профессор кафедры финансового менеджмента, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Россия, elankha@yandex.ru
Ветрова И.И., кандидат психологических наук, научный сотрудник лаборатории психологии субъекта в нормальных и посттравматических состояниях, Институт психологии РАН, Москва, Россия, stranavetra@gmail.com
Никитина А.А., методист-психолог, Международный центр «Креативные технологии консалтинга», Москва, Россия, nikitina@mc-ktk.ru

Аннотация

В статье в рамках модели эмоционального интеллекта как способности рассматриваются работы по адаптации методики MSCEIT v. 2.0 и разработке других методик, нивелирующие социально-культурные различия и специфичность стимулов при их применении на выборках, отличных от американской. Описана процедура разработки, стандартизации нового надежного психодиагностического русскоязычного инструментария, позволяющего измерить уровень развития эмоционального интеллекта. В процессе создания новой методики измерения эмоционального интеллекта ТЭИ были учтены недочеты, выявленные в процессе стандартизации русскоязычной версии MSCEIT v. 2.0, в большинстве своем связанные с культурной спецификой. В психометрической проверке ТЭИ приняли участие 1007 человек в возрасте от 20 до 72 лет (487 мужчин и 520 женщин, средний возраст — 35,9 лет). Отмечены особенности ТЭИ по сравнению с методикой- прототипом MSCEIT v. 2.0. Методика ТЭИ демонстрирует удовлетворительный уровень основных психометрических показателей надежности и валидности.

Ссылка для цитирования

Финансирование

Работа выполнена при поддержке гранта Российского фонда фундаментальных исследований (проект № 19-013-00085 «Роль эмоционального интеллекта в эффективности деятельности и психологическом благополучии человека»).

Литература

 

  1. Мэтьюс Дж., Люсин Д.В., Зайднер М., Робертс Р.Д. Эмоциональный интеллект: проблемы теории, измерения и применения на практике // Психология. Журнал ВШЭ. 2004. Т. 1. № 4. С. 3—26.
  2. Сергиенко Е.А., Ветрова И.И. Русскоязычная адаптация теста Дж. Мэйера, П. Сэловея, Д. Карузо «Эмоциональный интеллект» (MSCEIT V2.0). М.: Смысл, 2017. 140 с.
  3. Сергиенко Е.А., Хлевная Е.А., Ветрова И.И., Киселева Т.С. Создание и психометрическая проверка методики измерения эмоционального интеллекта (ТЭИ) // Казанский педагогический журнал. 2017. № 3. С. 114—117.
  4. Сергиенко Е.А., Хлевная Е.А., Ветрова И.И., Киселева Т.С. Факторная и структурная валидность методики ТЭИ (тест эмоционального интеллекта) // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2017. № 3. С. 33—36.
  5. Шаховский В.И. Что такое лингвистика эмоций // Мир лингвистики и коммуникации. 2008. № 3 (12). С. 22—30.
  6. Шаховский В.И. Эмоциональные культурные концепты: параллели и контрасты // Языковая личность: культурные аспекты: Сб. науч. тр. / Под науч. ред. В.И. Карасик. Волгоград: Волг. гос. пед. ун-т, 1996. С. 80—96.
  7. Blum D., Holling H. Spearman’s law of diminishing returns. A meta-analysis // Intelligence. 2017. Vol. 65. P. 60—66. https://doi.org/10.1016/j.intell.2017.07.004
  8. Curci A., Lanciano T., Soleti E., Salovey P., Zammuner V.L. Construct validity of the Italian version of the Mayer—Salovey—Caruso Emotional Intelligence Test (MSCEIT) v2.0. // Journal of Personality Assessment. 2013. Vol. 95. P. 486—494.
  9. Jordan P.J., Lawrence S.A., Emotional intelligence in teams: development and initial validation of the workgroup emotional intelligence profile — short version (WEIP-S) // Journal of Management & Organization. 2009. Vol. 15. P. 452—469. doi:10.1017/ S1833367200002546
  10. Mayer J.D., Salovey P., Caruso D.R. Mayer—Salovey—Caruso Emotional Intelligence Test (MSCEIT) user’s manual. Canada, Toronto: MHS Publishers, 2002. Р. 131.
  11. Mayer J.D., Salovey P., Caruso D.R. The Ability Model of Emotional Intelligence: Principles and Updates // Emotion Review. 2016. Vol. 8 (4). P. 290—300. doi:10.1177/1754073916639667
  12. Plutchik R. A general psychoevolutionary theory of emotion // Emotion: Theory, research, and experience Vol. 1. / In Plutchik R., Kellerman H. (eds.). New York: Academic, 1980. Р. 3—33.
  13. Wong C.-S., Law K.S. The effects of leader and follower emotional intelligence on performance and attitude: an exploratory study // The Leadership Quarterly. 2002. Vol. 13 (3). P. 243—274. doi:10.1016/S1048-9843(02)00099-1

 

Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика