Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 90Рубрики 51Авторы 7777Ключевые слова 18863 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
РИНЦ

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Размышления о профессиональном самоопределении молодежи 1644

Пряжникова Е.Ю., доктор психологических наук, профессор кафедры педагогической психологии факультета «Психология образования» МГППУ, Москва, Россия, e-pryazhnikiva@yandex.ru
Пряжников Н.С., доктор педагогических наук, профессор факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, профессор кафедры педагогической психологии факультета "Психология образования" МГППУ, Москва, Россия

Рубрика: Дискуссии

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи
Первый период становления рыночных отношений в Российской Федерации характеризовался недостаточным вниманием к проблемам профессионального самоопределения выпускников школ. В лучшем случае, такая работа строилась на энтузиазме и часто велась стихийно. Это ни в коей мере не перечеркивает позитивного опыта профориентационной работы, который накапливался в сложнейших условиях 90-х годов. Настоящий период характеризуется возрастающим вниманием со стороны органов власти (включая Минобрнауки России) и администрации школ к возрождению и развитию отечественной профориентации. В частности, это находит свое выражение и во внедрении профильного обучения во многих российских школах . При всей неоднозначности отношения к профильному обучению главный его «плюс» мы видим в том, что после длительного перерыва в школах официально возобновили профориентацию, на которую в старших классах выделяется около 30 учебных часов в год
Литература
  1. Берг В. Карьера-суперигра. Нетривиальные советы на каждый день. – М.: АО «Интерэксперт», 1998. – 272 с.
  2. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. – Киев: Наукова думка, 1988. – 144 с.
  3. Гутник И.Ю. Организация педагогической диагностики в профильном обучении. – СПб.: КАРО, 2005. – 128 с.
  4. Даутова О.Б. Самоопределение личности школьника в профильном обучении. – СПб.: КАРО, 2006. – 352 с. 5. Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Садовникова Н.О.
  5. Основы профориентологии. – М.: Высшая школа, 2005. – 159 с.
  6. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996. – 512 с.
  7. Кязимов К.Г. Рынок труда и занятость населения. – М.: Перспектива, 2005. – 368 с.
  8. Поляков В.А. Технология карьеры. – М.: «Дело Лтд», 1995. – 128 с.
Статьи по теме:
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика