Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8382Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Психологическая готовность выпускника к сдаче ЕГЭ 1527

Чибисова М.Ю., кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной педагогики и психологии, Московский педагогический государственный университет, Москва, Россия, marina_jurievna@mail.ru

Аннотация

Эта статья – фрагмент из книги М.Ю. Чибисовой «Психологическая подготовка к ЕГЭ. Работа с учащимися, педагогами, родителями». Аналогов этой книги нет, а между тем Единый государственный экзамен стал обязательным, и потому проблема подготовки к нему стоит весьма остро. Автор не только анализирует психологическую специфику ЕГЭ и те трудности, которые могут возникнуть у выпускников, но и предлагает конкретные способы психологической поддержки учащихся в ходе подготовки к экзамену. В книге представлена программа работы как с учениками, так и с педагогами и родителями. Приведены сценарии занятий для выпускников, семинаров для учителей и родительских собраний.

Рубрика: Психология обучения

Тип: краткое сообщение

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Разработка проблемы психологической подготовки к Единому государственному экзамену должна опираться на общее представление о его месте в системе образовательной работы школы. ЕГЭ как выпускной экзамен выступает своего рода интегральным показателем продуктивности ее работы. И для нас системообразующим ориентиром в процессе психологической подготовки к ЕГЭ является понятие психологической готовности выпускника, которую мы понимаем как сформированность психических процессов и функций, личностных характеристик и поведенческих навыков, обеспечивающих успешность выпускника при сдаче ЕГЭ, которая рассматривается как интегральный результат работы школы.

В основе структуры готовности к ЕГЭ лежат результаты анализа трудностей, с которыми сталкиваются дети при сдаче экзаменов. Остановимся на анализе этих трудностей подробнее.

В зависимости от причины возникновения мы выделяем три группы трудностей: когнитивные, личностные и процессуальные.

Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика