Психологическое здоровье человека: антропологический подход (окончание)

2234

Аннотация

Окончание. Начало в «Вестнике практической психологии образования» №4 за 2008 год.

Общая информация

Рубрика издания: Научно-методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов-психологов

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Психологическое здоровье человека: антропологический подход (окончание) [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2009. Том 6. № 1. С. 33–38. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2009_n1/28268 (дата обращения: 29.03.2024)

Фрагмент статьи

Психологическое здоровье и образовательная практика

Представление о важности психологического здоровья основательно закрепjлись среди специалистов образования. II Всероссийский съезд психологов образования (Пермь, 1995 г.) постановил, что одной из главных целей деятельности педагогов-психологов является профессиональная забота о психологическом здоровье детей дошкольного и школьного возрастов. Это решение нашло отражение в нормативно-правовых документах службы практической психологии образования. Для специалиста системы образования проблема психологического здоровья сводится к вопросу о том, «что и (главное!) кто образуется в развитии?», как квинтэссенция больших и малых новообразований, как результат его усилий, как субъективный настрой и духовный облик формирующегося человека. Поэтому психологическое здоровье, в первую очередь, является не диагностическим, а контекстным понятием, фокусирующим внимание педагогов и специалистов на профессиональной сверхзадаче. В образовании — это приоритет развития ребенка как личности. Аллегорически систему образования можно представить в виде цветка. Его лепестки отражают предметное многообразие и основные направления учебной и неучебной деятельности. Сердцевина цветка, скрепляющая лепестки воедино, символизирует педагогическую сверхзадачу, которая обеспечивает цельность всей образовательной системы. Для профессионального педагогического сообщества, призванного сеять разумное, доброе, вечное, представление о педагогической сверхзадаче является мировоззренческим базисом, необходимым для осуществления осмысленной, безопасной и преемственной образовательной практики.

Литература

  1. Ахмеров Р.А. Биографические кризисы личности: Автореф. дисс. … канд. наук. — М., 1994.
  2. Братусь Б.С. Русская, советская, российская психология. — М.: Флинта, 2000.
  3. Маслоу А.Г. Мотивация и личность. — СПб: Евразия, 1999.
  4. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. — М.: Сфера, 1997.
  5. Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. — М.: Прогресс, 1994.
  6. Рубинштейн С.Л. Человек и мир. — М.: Наука, 1997.
  7. Слободчиков В.И. О перспективах построения христиански ориентированной психологии // Московский психотерапевтический журнал, 2004, №4. — С. 5—17.
  8. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. — М.: Школьная пресса, 2000.
  9. Флоренская Т.А. Диалоги о воспитании и здоровье: духовно ориентированная психотерапия. — М.: Школьная пресса, 2001.
  10. Франкл В. Человек в поисках смысла. — М.: Прогресс, 1990.
  11. Хамитов Н. Философия человека: от метафизики к метаантропологии. — Киев: Ника-Центр, 2002.
  12. Цукерман Г., Слободчиков В. Мы, взрослые и остальные люди // Семья и школа. 1989, №11. — С. 18—20; 1989, №12. — С. 19—21; 1990, №1. — С. 26—28, 52; 1990, №2. — С. 33—36.

Метрики

Просмотров

Всего: 1183
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 4

Скачиваний

Всего: 2234
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 4