Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Работа с детьми раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья по программе «Первые шаги» (окончание) 1438

Бельковец С.М., директор республиканского государственного образовательного учреждения «Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи “Радость”»
Саломатова О.С., заместитель директора ППМС-центра «Радость», председатель Республиканской медик-педагогической комиссии, Россия
Букатова М.С., педагог-психолог в республиканском Центре психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Радость», Россия

Аннотация

Окончание. Начало в «Вестнике практической психологии образования» №4 за 2008 год.

Рубрика: Опыт

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Нельзя не отметить и роль газеты «Родительский дом», выпускаемой творческим педагогическим коллективом Центра «Радость», в семейном воспитании детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья. Сотрудники Центра ведут рубрику «Шаг за шагом», в которой освещают результаты новых научных исследований ученых и практикующих специалистов: педагогов, психологов, медиков, — по вопросам ранней абилитации детей, дают рекомендации по интересующим родителей проблемам, отвечают на вопросы. С последним выпуском газеты читатели могут познакомиться на CD.

Можно отметить, что приоритетными направлениями Центра «Радость» в рамках реализации программы ранней абилитации детей «Шаг за шагом» являются:
— создание адаптивного пространства для детей раннего возраста;
— обеспечение непрерывности процесса сопровождения;
— реализация комплексного системного подхода через обновление содержания процесса cопровождения на каждой ступени развития ребенка;
— создание условий для достижения ребенком определенного уровня развития личности, психологической готовности к детскому саду;
— проведение комплексной психолого-моторной коррекции детей раннего возраста;
— обеспечение уровня сопровождения, соответствующего современным требованиям.
Данная программа в Республике Хакасия реализуется первый год и востребована родителями, имеющими детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Литература
  1. Борисенко М.Г., Датешидзе Т.А., Лукина Н.А. Учимся слушать и слышать. — СПб: Паритет, 2003.
  2. Воспитание и развитие детей от 1 года до 2 лет: Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.Н. Галигузова, Л.Г. Голубева, Т.И. Гризик. — М.: Просвещение, 2007. Воспитание и развитие детей от 2 года до 3 лет: Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.Н. Галигузова, Л.Г. Голубева, Т.И. Гризик. — М.: Просвещение, 2007.
  3. Игры и занятия с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии: Методическое пособие / Под ред. Е.А. Стребелевой, Г.А. Мишиной. — М.: Полиграфсервис, 2002.
  4. Кроха: методические рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений / Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В. Сергеева. — М.: Просвещение, 2007.
  5. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг общения с ребенком (период раннего детства). — СПб: Речь, 2002.
  6. Ранняя психолого-медико-педагогическая помощь детям с особыми потребностями и их семьям: Материалы конференции. Москва, 18—19 февраля 2003 г. / Сост. Ю.А. Разенкова, Е.Б. Айвызян. — М.: Полиграф-сервис, 2003.
  7. Соколова Е.В. Системная психокоррекция и абилитация: Монография. — Новосибирск: НГПУ, 2007.
  8. Шипицына Л.М., Хилько А.А., Галлямова Ю.С. и др. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста. — СПб: Речь, 2005.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика