Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20238 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

На старте психического развития 779

Палагина Н.Н., доктор психологических наук, профессор кафедры психологии Кыргызско-Российского Славянского университета (КРСУ), г. Бишкек., Киргизия

Аннотация

Статья посвящена проблеме обогащения детских видов деятельности как главного фактора психического развития. Показаны приемы усложнения общения, предметных действий, игры и регуляции поведения ребенка.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Ранний возраст. От ноля до трех. Время, когда живой комочек превращается в человечка со своими желаниями, требованиями, привычками и предпочтениями. Три первых года жизни ребенка — старт его дальнейшего психического развития. Поэтому важно определить, какие факторы его обеспечивают. Чтобы разносторонне рассмотреть психическое развитие ребенка, будем опираться на основные закономерности формирования личности. Психологи школы Л.С. Выготского представляют психическое развитие как «присвоение» индивидом социального опыта прежних поколений. Предметная среда человека, от ложки до компьютера, создана обществом: в каждом предмете, в его строении и назначении заложен опыт поколений. И ребенок обогащается не случайными «пробами и ошибками», а способами познания, выработанными в ходе развития человечества. Это внимание к форме, деталям и назначению предметов, словесное выражение желаний и впечатлений, целенаправленные действия. И в целом — переход от образной картины мира к знаково-опосредованной, словесно-категориальной понятийной системе знаний, которая отличает сознание человека.

Главным условием развития выступает общение и совместная со взрослым деятельность ребенка. Поэтому успех развития обеспечивается усложнением форм и содержания общения. На этом стоит остановиться подробнее: ведь именно в усложнении общения со взрослым — ключ к пониманию развития ребенка.

Литература
  1. Крэйн У. Теории развития. Секреты формирования личности. — СПб, 2002.
  2. Мухина B.C. Психология дошкольника. — М., 1985. 
  3. Обухова Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. — М., 1994, 1997.
  4. Палагина Н. Н. Психология развития и возрастная психология. — М., 2005.
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика