Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20238 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Программа развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы старших дошкольников (окончание) 1770

Уханова А.В., педагог-психолог в государственном образовательном учреждении Ярославской области «Центр детей и юношества»., Россия

Аннотация

Представленная работа — один из лауреатов выставки-конкурса научно-практических разработок «Психологические ресурсы образования Ярославской области — 2007». Окончание. Начало в «Вестнике практической психологии образования» №№ 2, 3, 4 за 2008 год и №1 за 2009 год.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Каталог игр к III части программы
Необходимо помнить, что многие игры универсальны, их специфика часто зависит от ведущего.
1. Игры, стимулирующие развитие самосознания, самооценки, рефлексивных способностей
1.1. «В кого я превращусь»
Дети рассматривают сюжетную картинку с изображением нескольких растений, животных, предметов. Ведущий предлагает
им представить, что прилетел волшебник, который хочет превратить каждого из них во чтонибудь изображенное на этой картинке. Участники по очереди отвечают на вопрос, в кого/во что они превратились бы на некоторое время и почему.
1.2. «Чего я хочу»
Ведущий раздает детям разноцветные кольца от игры «Кольцеброс», или мячики, или лепестки картонного цветка, и дети по
очереди, либо набрасывая/одевая кольцо, либо попадая мячиком в цель-емкость, либо складывая цветок из лепестков, называют свои желания. При этом можно предложить детям поделиться своими желаниями-мечтами или задать более узкий вопрос: «Что ты хочешь сейчас делать?»
1.3. «О хорошем расскажи»
См. занятие №1 второй части программы.
1.4. «На что похоже мое настроение?»
См. занятие №19.
1.5. «Цвет моего настроения»
Дети свободно двигаются по залу под приятную спокойную музыку, каждый находит предмет, похожий своим цветом на настроение ребенка.

Литература
  1. Вайзман Н.П. Реабилитационная педагогика. В 3 вып. — М., 1995, 1996.
  2. Ворожцова О.А. Музыка и игра в детской психотерапии: музыкальная арт-терапия для детей. — М., 2004.
  3. Грив Б. Д. Когда тебе грустно: как поднять себе настроение — М., 2004.
  4. Джинотт Х. Д. Групповая психотерапия с детьми: теория и практика игровой терапии. — М., 2005.
  5. Захаров А.И. Детские неврозы. — СПб, 1995.
  6. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. — М., 1993.
  7. Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. — СПб, 2001.
  8. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. — М., 1997.
  9. Копытин А.И. Основы арт-терапии. — СПб, 1999.
  10. Крюкова С.В., Слободняк Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. — М., 2006.
  11. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. — Екатеринбург, 2004.
  12. Кэдьюсон К., Шеффер Ч. Практикум по игровой психотерапии. — СПб, 2000.
  13. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2-х т. — Т. 2. — М., 1983.
  14. Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений. — М., 1994.
  15. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми: комплексная программа. — СПб, 2000.
  16. Мейер В., Чессер Э. Методы поведенческой терапии — СПб, 2001.
  17. О’Коннор К. Теория и практика игровой психотерапии — СПб, 2002.
  18. Оклендер В. Окна в мир ребенка. Руководство по детской психотерапии. — М., 1997.
  19. Панфилова М.А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. — М., 2005.
  20. Практикум по арт-терапии: Сб. / Под ред. А.И. Копытина. — СПб, 2000.
  21. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. — М., 2006.
  22. Фрид Э. М. Книга для тебя. — М., 1994.
  23. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3—9 лет: психологические игры, упражнения, сказки. — М., 2006.
  24. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. — М., 2007.
  25. Чижова С.Ю., Калинина О.В. Детская агрессивность: 100 ответов на родительские «почему?». — Ярославль, 2001.
  26. Шоттенлоэр Г. Рисунок и образ в гештальт-терапии. — СПб, 2001.
  27. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до десяти лет. — М., 1995.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика