Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20236 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Формирование ценностных ориентаций молодых преподавателей в начале трудовой деятельности (окончание) 1010

Маслаков С.И., преподаватель психологии Старооскольского филиала Воронежского экономико-правового института.

Аннотация

Окончание. Начало в «Вестнике практической психологии образования» №№ 3, 4 за 2008 год и №1 за 2009 год.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

День седьмой
Цель: повышение самооценки участников; создание благоприятного психологического фона для успешного окончания тренинговой работы; завершение тренинга. Используемые упражнения:
1. «Мои ощущения» (10 минут) Аналогично второму дню тренинга.
2. «Бегущие огни» (10 минут) Упражнение направлено на создание благоприятной атмосферы последнего тренингового дня.
Участники сидят в кругу, один из них говорит своему соседу какую-нибудь совсем короткую приветственную фразу, например: «Доброе утро!». Сосед должен как можно скорее встать, повторить эту фразу и снова сесть, а его сосед должен сделать то же самое, и волна вставаний и повторений бежит по кругу, как по трибунам во время футбольных матчей. Упражнение необходимо выполнять с максимальной скоростью. Когда волна проходит полкруга, к заданию добавляется еще один элемент, на усмотрение одного из участников. Например, хлопок в ладоши. Теперь все последующие участники должны выполнять
именно такой комплекс: «Доброе утро!» и хлопок. Еще через полкруга новый участник добавляет еще что-нибудь и т. д.
3. «В кругу симпатий» (15 минут) Упражнение создает благоприятный фон для тренинговой работы в последний день.
Каждый участник пишет на маленьком листочке что-то приятное (действительно существующее) о другом участнике. Это послание, под которым можно не подписываться, опускается в общий пакет. Затем бумажки достаются и зачитываются вслух.

Литература
  1. Большаков В.Ю. Психотренинг. Социодинамика. Игры. Упражнения. — СПб: Социально-психологический центр, 1996.
  2. Ли Д. Практика группового тренинга. — СПб: Питер, 2001.
  3. Макшанов С.И. Профессиональный тренинг // Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов. — СПб: Питер, 2001. — С. 387—402. 
  4. Маслаков С.И. Формирование ценностных ориентаций преподавателя высшей школы в начале трудовой деятельности посредством тренинга
    // Вестник Костромского гос. университета им. Н.А. Некрасова, 2008, Т. 14, №1. — С. 148—151.
  5. Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. — М., 1982. 
  6. Торн К., Маккей Д. Тренинг: настольная книга тренера. — СПб: Питер, 2001.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика