Рейтинг Science Index РИНЦ 2017 87 место — направление «Психология» 0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX Вестник практической психологии образования Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2658-3100 DOI: http://dx.doi.org/10.17759/bppe Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2004 года Периодичность: 4 номера в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Вестник практической психологии образования Нужно ли защищать детство от защитников детей? 789
Шмидт В.Р., кандидат психологических наук, докторант университета Масарика, Брно, Чехия, Брно, Чехия, schmidtvica@yahoo.com
АннотацияВ статье рассматриваются различные подходы к проблеме защиты прав ребенка в современном обществе Анализируются как сильные, так и слабые стороны различных точек зрения на приоритетные права ребенка по отношению к взрослым. Фрагмент статьи Разнообразие социальных теорий и практик упорядочивается дилеммами — парами принципов, которые противоположны друг другу, но сфокусированы на решении одной проблемы. Рассмотрим, например, вопрос: что важнее для развивающей работы — результат или сам процесс? Единого «правильного» ответа на этот вопрос быть не может. При этом сообщество специалистов может быть разделено в соответствии с многообразием точек зрения на эту дилемму. И хотя на первый взгляд может показаться, что дилеммы только затрудняют жизнь теоретиков, а еще больше — практиков, при более глубоком рассмотрении можно понять основное предназначение дилемм — создавать «пространство ориентиров» для самоопределения специалистов и поддерживать здоровую конкуренцию между подходами к осуществлению психосоциального вмешательства. Такая конкуренция обеспечивает не только рефлексию специалистов, но и право обращающихся за помощью выбирать тип и направленность такой помощи. Конкуренция подходов — залог ответственного и вдумчивого отношения специалистов. Обеспечение прав детей — мультидисциплинарная задача, и не последнюю роль в разноголосице подходов и теорий играет психология. Данная статья подчинена рассмотрению только одной дилеммы, важной для решения вопросов помощи детям, — на чем должен быть сосредоточен специалист: на семье и ее потребностях или на ребенке и его потребностях? Но не надумано ли такое противопоставление — могут засомневаться читатели. Достаточно обратиться к практике помощи детям и семьям, чтобы убедиться в существенном недостатке внимания к потребностям родителей и тем семейным контекстам проблем самого ребенка, без которых бывает трудно не только помочь ребенку, но даже понять суть затруднений развития и воспитания. Литература
Статьи по теме
Юридическая психология | Чиркина Р.В., Шевцова Н.А., Ерастова А.С., Темежникова О.Б. Коваль Н.В., Зенкин А.Н. Лишение родительских прав через призму апелляционной инстанции |
© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ |