Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20236 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Динамика экономического самоопределения студентов в условиях обучающего эксперимента 1096

Шибаева Л.В., доцент Орловского государственного университета

Аннотация

В статье представлена теоретико-методологическая модель экспериментального исследования динамики экономического самоопределения (ЭС) студентов коммерческой специальности в контексте их профессионально-личностного развития (профессионалгенеза). Генетико-моделирующее исследование позволяет выявить содержательные траектории развития ЭС и поддержать перспективные направления профессионалгенеза будущих коммерсантов.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Экономическое самоопределение молодых людей является важнейшей составляющей процесса их успешной социализации и психологическим основанием профессионализации, в том числе в такой развивающейся социальной практике, как коммерческая деятельность. Специфику экономического и профессионального самоопределения студентов коммерческих специальностей, а также взаимосвязь данных феноменов, с нашей точки зрения, целесообразно изучать в контексте выявления психологических условий и механизмов системного самоопределения юношества в процессе достижения ими социальной и личностной зрелости. Исследование сложной структуры, неоднозначности такого рода связей, взаимной опосредствованности жизненного, профессионального и личностного самоопределения имеет большое значение для разрешения фундаментальных теоретических проблем в области психологии развития личности, педагогической психологии.

Результаты изучения взаимосвязи экономического самоопределения и профессионально-личностного развития студентов востребованы для организации психологически обоснованного образования специалистов в области коммерции на разных этапах обучения (вузовского и поствузовского). Противоречие между интерпретацией развития ЭС как спонтанно осуществляющегося и необходимостью выявления организованных условий, влияющих на становление субъектно-творческой позиции специалистов нового поколения, призванных быть ответственными за развитие новой социально значимой отрасли, предопределило научную актуальность проводимого нами исследования.

Литература
  1. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. Собр. соч.: в 6 т. — Т. 3. Гл. 1. — М.: Педагогика, 1983. — С. 6—41.
  2. Гальперин П.Я. Избранные психологические труды. — Воронеж, 1998. — 524 с.
  3. Давыдов В.В. Организационно-имитационные игры как новые формы подготовки кадров // Теория и практика физической культуры. — 1985, №9. — С. 40—43.
  4. Давыдов В.В., Неверкович С.Д., Самоукина Н.В. О функциях рефлексии в игровом обучении руководителей // Вопросы психологии. — 1990, №3 — С. 76—84.
  5. Деркач А.А., Семенов И.Н., Степанов С.Ю. Психолого-акмеологические основы изучения и развития рефлексивной культуры госслужащих. — М.: РАГС, 1998. — 248 с.
  6. Журавлев А.Л., Купрейченко А.Б. Нравственно-психологическая регуляция экономической активности. — М.: ИП РАН, 2003. — 436 с.
  7. Журавлев А.Л., Купрейченко А.Б. Экономическое самоопределение: теория и эмпирические исследования. — М.: ИП РАН, 2007. — 480 с.
  8. Кудрявцев Т.В. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности // Вопросы психологии. — 1983, №2. — С. 51—59.
  9. Леонтьев Д.А. Профессиональное самоопределение как построение образцов возможного будущего // Вопросы психологии. — 2001, №3. — С. 57—66.
  10. Меренкова Л.Ю., Шибаева Л.В. Психологические условия развития экономического самоопределения будущих коммерсантов. — Орел: ОРАГС, 2007. — 191 с.
  11. Моросанова В.И., Сагиев Р.Р. Диагностика индивидуально-стилевых особенностей саморегуляции в учебной деятельности студентов // Вопросы психологии. — 1994, №5. — С. 134-140.
  12. Петренко В.Ф. Введение в экспериментальную психосемантику: исследование форм репрезентации в обыденном сознании. — М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1983. — 248 с.
  13. Павлова Т.А. Организация времени жизни как компонент структуры личности студентов: Дисс… канд. психол. наук . — М., 1987. — 150 с.
  14. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. — СПб: Речь, 2002. — 350 с.
  15. Щедровицкий Г.П. Заметки о мышлении по схемам двойного знания // Материалы к симпозиуму по логике науки 1966 г. // Избранные труды. — М., 1995. —С. 474—477.
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика