Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8382Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Личностное развитие будущих педагогов в ходе их профессиональной подготовки (продолжение) 1265

Губина Е.В., доцент кафедры педагогической, возрастной и социальной психологии, Института психологии, социологии и социальных отношений, Московский городской педагогический университет (ГАОУ ВО МГПУ), Москва, Россия, Gubina_elena@list.ru

Аннотация

Продолжение. Начало в «Вестнике практической психологии образования» №4 за 2009 год.

Рубрика: Подготовка кадров

Тип: краткое сообщение

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В современном обществе в условиях социальной напряженности, роста психотравмирующих факторов, высокой экстремальности образа жизни исследование явления толерантности становится все более актуальным. В 2001 г. в России была принята Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе». В связи с этим воспитание в духе толерантности приобретает особую значимость, когда речь идет и о детях, и об учителях, и о студентах — будущих педагогах. Среди профессионально значимых качеств личности учителя терпимость по отношению к другим людям, или, в более широком значении, толерантность занимает особое место. Толерантность — важный компонент жизненной позиции зрелой личности, которая имеет свои ценности и интересы и готова их защищать, если потребуется, но одновременно с уважением относится к позициям и ценностям других людей.

Литература
  1. Бодалев А.А. Личность и общение: Избр. труды. — М.: Педагогика, 1983. — 272 с.
  2. Дубровина И.В. О воспитании психологической культуры школьников // Вестник практической психологии образования. — 2006, №3(8).
  3. Клюева Н.В. Технология работы психолога с учителем. — М.: Сфера, 2000. — 192 с.
  4. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал: психологические проблемы. — М.: Дело, 1994. — 216 с.
  5. Оллпорт Г. Природа предубеждения // Век толерантности: Научнопублицистический вестник. — 2003, №5.
  6. Прихожан А.М. Психология неудачника: тренинг уве ренности в себе. — М., 1999.
  7. Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг в школе. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. — 640 с.
  8. Психодиагностика толерантности личности / Под ред. Г.У. Солдатовой, Л.А. Шайгеровой. — М.: Смысл, 2008. — 172 с.
  9. Сатир В. Как строить себя и свою семью. — М., 1992. — 192 с.
  10. Семенова Е.М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога: Учеб. пособие. — М.: Изд-во Института психотерапии, 2005. — 256 с.
  11. Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А., Шарова О.Д. Жить в мире с собой и другими: тренинг толерантности для подростков. — М.: Генезис, 2000. — 112 с.
  12. Харрис Т. Я — хороший, ты — хороший. — М., 1993.
  13. Щеколдина С.Д. Тренинг толерантности. — М., 2004.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика