Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8451Ключевые слова 20578 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Личностное развитие будущих педагогов в ходе их профессиональной подготовки (продолжение) 1073

Губина Е.В., доцент кафедры педагогической, возрастной и социальной психологии, Института психологии, социологии и социальных отношений, Московский городской педагогический университет (ГАОУ ВО МГПУ), Москва, Россия, Gubina_elena@list.ru

Аннотация

Продолжение. Начало в «Вестнике практической психологии образования» №4 за 2009 год и №1 за 2010 год.

Рубрика: Подготовка кадров

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Занятие 3. Эмоциональные особенности учителя как составляющая его профессионализма

Теоретический материал

Эмоциональная сфера учителя

1. Эмоциональная сфера человека включает актуальные переживания, эмоциональные состояния и устойчивые эмоциональные особенности личности. Устойчивые
эмоциональные характеристики — это эмоциональный фон, эмоциональная основа, на которой разворачиваются все ситуативные переживания учителя в процессе
общения с детьми и которая характеризует используемый учителем в постоянно изменяющихся ситуациях общения с учащимися эмоциональный «репертуар». Знание
этой «палитры» эмоциональных переживаний учителя в процессе педагогического общения позволит описать преобладающий характер эмоций учителя и их специфическое проявление в общении с учащимися.

Мы рассмотрим некоторые эмоциональные особенности учителя, относящиеся к сфере его устойчивых личностных характеристик, в частности, эмоциональность и эмпатию.

<...>

Литература
  1. Анищук Е.В. Эмоциональность учителя начальных классов как фактор эффективности профессионального общения с учащимися: Автореф. … дисс. канд. психол. наук. — М., 1988. — 16 с.
  2. Гаврилова Т.П. О воспитании нравственных чувств. — М.: Знание, 1984. — 80 с.
  3. Митина Л.М., Асмаковец Е.С. Эмоциональная гибкость учителя: психологическое содержание, диагностика, коррекция. — М.: МПСИ, Флинта, 2001. — 192 с.
  4. Ольшанникова А.Е. Эмоции и воспитание. — М.: Знание, 1983. — 80 с.
  5. Регуш Л.А. Практикум по наблюдению и наблюдательности. — СПб: Питер, 2001. — 176 с.
  6. Рогов Е.И. Психология общения. — М.: ВЛАДОС, 2001. — 336 с.
  7. Семенова Е.М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога: Учебное пособие. — М.: Изд-во Института психотерапии, 2005. — 256 с.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика