Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8428Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Новые технологии в профконсультировании старшеклассников 1360

Котова С.А., кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии начального обучения, РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург, Россия, SA-Kotova@yandex.ru

Аннотация

Проблема самоопределения наиболее актуальна в юношеском возрасте. Именно в этот период попытка понять свое место в жизни выступает как главный психологический мотив, а готовность к переходу во взрослую жизнь определяется сформированностью жизненных целей и планов, субъектной позицией в их достижении. В качестве центрального звена в самоопределении личности выделяется осознанное стремление занять определенные позиции в жизни. Важное место в общей структуре самоопределения личности занимает профессиональное самоопределение, которое является проявлением психического развития и заключается в активном поиске возможностей развития, формирования себя как полноценного участника сообщества «делателей» чего"то полезного, сообщества профессионалов.

Рубрика: Инструментарий

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Профессиональное самоопределение, предполагающее определение человеком своего места в мире профессий и поиск личностного смысла в выполняемой деятельности, задает не только вектор его профессионального развития. Оно, по сути, определяет биографию человека, придает жизни общественный и личностный смысл, позволяет реализовать себя в социуме и состояться в качестве субъекта этого социума. От успешности профессионального самоопределения напрямую зависит как эф фективность жизни человека в будущем, так и появление риска утраты смысла жизни, нарушений, связанных с распадом личностных структур. Очень важно развивать методы и приемы профессионального консультирования молодежи.

В современной мировой психодиагностике накоплен широкий арсенал методов для изучения профессиональной пригодности молодежи, готовности к той или иной деятельности. Но методик, позволяющих вскрыть динамику становления профессиональной идентичности личности на ранних этапах онтогенеза, в детском возрасте и определить степень влияния различных факторов и условий на этот процесс, на сегодняшний день явно недостаточно. Например, нет возможности выявить роль опыта предшествующих поколений на профессиональный выбор.

<...>

Литература
  1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. — М.,1991.
  2. Каслоу Ф. Генограмма как проективная техника в диагностике и психотерапии. — М., 2006.
  3. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. — М., 2005.
  4. Котова С.А. Методы изучения онтогенеза профессиональной идентичности // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. — 2008, №1 (68). — С. 7—18.
  5. Левис Ш., Левис Ш. Ребенок и стресс. — СПб, 1997. — С. 72—73.
  6. Мудрик А.В. Социализация человека. — М., 2004.
  7. Практическая психодиагностика: методики и тесты / Под ред. Д.Я. Райгородского. — Самара, 2004. — С. 569—572.
  8. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. — М. — Воронеж, 1996.
  9. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. — М., 1996.
  10. Bowen M.Family Therapy in Clinical practice. — New York, 1978.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика