Об итогах II Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы»

829

Общая информация

Рубрика издания: События

Тип материала: отчет о событии

Для цитаты: Об итогах II Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2010. Том 7. № 3. С. 3–4. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2010_n3/39800 (дата обращения: 19.03.2024)

Фрагмент статьи

В июле в г. Москве завершился II Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы».Особая значимость этого события была связана с тем, что его целью стало исполнение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 ноября 2008 г. (направление V «Национальная стратегия —«Наша новая школа»), а также решение Коллегии Минобрнауки России от 11 февраля 2009 г. «О мерах по совершенствованию деятельности в сфере сохранения и укрепления здоровья обучающихся, организации их питания в общеобразовательных учреждениях», решения президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике (протокол от 25 февраля 2009 г. №29, п. 2). Организаторами конкурса выступили Федерация психологов образования России, Московский городской психолого-педагогический университет, Центр практической психологии образования при поддержке Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки России.

Полный текст

Основной целью Конкурса было повышение качества психолого-педагогических программ, реализуемых в образовательных учреждениях Российской Федерации. Следует признать, что перед организаторами, стартовавшего в январе месяце и продолжавшегося более полугода, стояла очень непростая задача — оценить и выбрать лучшие из 83 представленных авторских психолого-педагогических программ. Экспериментальными площадками для которых стали образовательные учреждениях Российской Федерации. И каждая программа получила положительный отзыв от руководителя и педагогов своего учреждения. Об итогах II Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы».

 Конкурс проводился по следующим номинациям:

  1. Профилактические психолого-педагогические программы
  2. Коррекционно-развивающие психолого-педагогические программы
  3. Развивающие психолого-педагогические программы
  4. Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы

Компетентным жюри под председательством доктора психологических наук, профессора, директора Института психологии, социологии и социальных отношений ГОУ ВПО «Московский городской педагогический университет», вице-президента Федерации психологов образования России, академика Российской Академии социальных наук; Заслуженного учителя Российской Федерации; «Почётного работника высшего профессионального образования Российской Федерации«, лауреата премии Президента Российской Федерации в области образования Романовой Евгении Сергеевны из представленных 83 программ было отобрано 26, признанных лауреатами Конкурса. Ими стали:

В номинации «Профилактические психолого-педагогические программы»:

  1. «Формирование психологического здоровья воспитанников в условиях детского дома» (автор Ераскина Людмила Владимировна, г. Череповец, Вологодская обл.)
  2. «Психология в культуре, искусстве и творчестве» (автор Галеева Нина Ивановна, г. Москва)
  3. «Первый блин с начинкой из сказок» (автор Царькова Ольга Викторовна, г. Москва)
  4. «Здравствуйте, это Я» (автор Лупанова Елена Вячеславовна, г. Пенза)
  5. «Школа безопасности подростка» (авторы Александров Михаил Федорович; Буланова Анна Константиновна; Прудникова Марина Светославна, г. Москва)
  6. «Комплексная психологопедагогическая программа профилактики психоэмоционального напряжения у детей младшего дошкольного возраста в период адаптации в условиях дошкольного образовательного учреждения» (авторы Соколова Лилия Анатольевна, Якуш Ольга Евгеньевна, Братчина Алина Алексеевна, Поршнева Юлия Викторовна, Букреева Наталья Викторовна, Шеремет Светлана Владимировна, г. Белгород)
  7. «Шаг за шагом к сознательной трезвости» (профилактика наркотизации «трудных» подростков на основе психологической самозащиты от агрессивной наркогенной среды) (авторы Карпов Анатолий Михайлович; Герасимова Вера Вадимовна; Трошина Людмила Падиодиевна; Грязнов Алексей Николаевич, г. Казань).

В номинации «Коррекционно-развивающие психолого-педагогические программы»:

  1. «Играй, слушай, познавай!» ( авторы Постоева Людмила Дмитриевна, Мартыненко Людмила Александровна, г. Бородино)
  2. «Ступеньки роста» (авторы Денисова Татьяна Николаевна, Дудникова Лариса Викторовна, п. Прибрежный, Белгородская область)
  3. «Мои друзья Смешарики» (автор Усова Наталья Константиновна, г.Череповец)
  4. «Хрусталики радости» (авторы Копцева Татьяна Геннадьевна; Якимова Ольга Валентиновна, г. Лаишево)
  5. «Давайте дружить!» (автор Семеновских Татьяна Викторовна, г. Тюмень)
  6. «Программа психолого-педедагогического сопровождения первоклассников в период адаптации в школе» (автор Соловьева Дарья Юрьевна, г.Сыктывкар)
  7. «Организация коррекционно-развивающей работы с детьмиинвалидами и детьми с ОВЗ в структурном подразделении “Лекотека”» (авторы Киселева Марина Юрьевна; Акимова Александра Константиновна; Ермакова Мария Валерьевна; Корнильева Татьяна Николаевна; Покрина Оксана Викторовна, г. Москва)
  8. «Коррекционно-развивающее обучение леворуких детей 3—7 лет» (автор Сидорова Наталья Викторовна, г.Ноябрьск)
  9. «Шаги к успеху» (авторы Мченская Татьяна Николаевна, Саломатова Нина Юрьевна, Орлова Людмила Федоровна, Келлер Елена Александровна, Савельева Ольга Викторовна, Брайт Оксана Ивановна, Попова Раиса Викторовна, г. Кемерово)

В номинации «Развивающие психолого-педагогические программы»:

  1. «Озадачки для говорунов» (авторы Трошкова Татьяна Михайловна; Кабаленова Елена Юрьевна; Пономарева Лидия Владимировна; Питушенко Ирина Владимировна, г. Новый Уренгой)
  2. «Будущее Сибири» (автор Ушева Татьяна Федоровна, г. Иркутск)
  3. «В мире с собой и другими» (автор Дищенко Екатерина Дмитриевна, г. Красноармейск)
  4. «Дороги, которые мы выбираем» (автор Петелина Виктория Николаевна, г. Протвино)
  5. «Программа психологической поддержки и развития стрессоустойчивости» ( автор Ситкина Ирина Геннадьевна, г. Ярославль)
  6. «Растем вместе» (автор Ларечина Елена Викторовна, г. Санкт-Петербург)

В номинации «Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы»:

  1. «Практическая социальная психология» (авторы Трубникова Антонина Александровна, Сизганова Елена Юрьевна, Орлова Елена Анатольевна, г. Орск)
  2. «Баланс» (автор Вдовина Елена Григорьевна, г. Барнаул)
  3. «Программа преподавания элективных и профильных курсов по психологии в 9—11-х классах» (авторы Павлова Оксана Юрьевна; Сорокина Наталья Владимировна, г. Казань)
  4. «Человек в обществе» (авторы Савина Ольга Олеговна; Смирнова Ольга Михайловна, г. Москва)
  5. «Психологопедагогическое сопровождение модульного обучения» (автор Домарева Мария Александровна, г. Липецк)

Программы-лауреаты II Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» получили гриф «Рекомендовано Федерацией психологов образования России» и были изданы отдельным сборником Торжественное награждение лауреатов II Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» состоится 1 октября в рамках Всероссийской психологической мастерской «Новые технологии для «Новой школы» в г. Сочи (Краснодарский край). Программа Мастерской рассчитана таким образом, чтобы дать возможность всем желающим увидеть программы-лауреаты в работе, пообщаться с разработчиками и задать интересующие вопросы.

Исполнительный директор ФПО России
Мелентьева О.С.

Метрики

Просмотров

Всего: 2142
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 829
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0