Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Теория педагогического целеполагания

Левитес Д.Г., доктор педагогических наук, заведующий кафедрой педагогического проектирования Мурманского государственного педагогического университета, Мурманск, Россия

Рубрика: Точка зрения

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Сущность проблемы целеполагания в педагогической деятельности состоит в необходимости разрешения сле­дующих противоречий:

  • объективное противоречие заключается в том, что независимо от педагога существуют два источника це­лей педагогической деятельности: окружающая дей­ствительность, нормы существования и развития кото­рой составляют основу содержания общего школьного образования в его традиционном представлении, и сам ребенок, его наследственный потенциал, нормы и осо­бенности его личностного развития в процессе школь­ного обучения;
  • субъективное противоречие связано с процессом обу­чения: если цели познавательные могут быть объективи­зированы как планируемые результаты обучения (обу­ченность) в результате поэтапного критериального контроля, то цели воспитания, социализации, самоопределения, са­моактуализации личности ребенка, цели развития с большим трудом могут быть подвергнуты количественному анализу на основе четко формализованнных критериев. Это, с одной стороны, цели­векторы, определяющие характеристики личностно-­ориентированного процесса обучения, а с другой — предметная проекция будущего, не ограниченного годами школьного обучения.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика