Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8382Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Деструктивное лидерство и профилактика зависимого поведения в подростковой средe (окончание) * 1172

Рязанкина Е.В., Москва, Россия, elena_vik2012@mail.ru

Аннотация

Цель данной статьи — рассказать об актуальной проблеме и реально существующей опасности деструктивного воздействия на личность подростка в современном обществе. О признаках, этапах, технологиях психологического манипулирования и способах профилактики данного явления. По нашему мнению, подобная информация необходима учителям, классным руководителям, социальным педагогам и другим специалистам в области образования, т. е. именно тем людям, в чьих силах предотвратить попадание подростков в рискованные ситуации в переходные моменты их жизни. В статье также предложены правила ассертивности, которые помогут взрослым избежать созависимости с проблемными подростками и предотвратить эмоциональное «выгорание» педагогов и родителей.

Рубрика: Психология воспитания

Тип: научная статья

* Окончание. Начало в «Вестнике практической психологии образования» № 3, 4 за 2010 год.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Акопов А.Ю. Свобода от зависимости. Социальные бо­лезни личности. — СПб: Речь, 2008.
  2. Астапов В.М. Микадзе Ю.В. Психология детей с нару­шениями и отклонениями психического развития. — СПб: Питер, 2008.
  3. Благовещенский Н. Учитель и ученик: между эросом и танатосом. Психоанализ педагогического процесса. — СПб, 2000.
  4. Брязгунов И.П. Касатикова Е.В. Непоседливый ребе­нок, или Все о гиперактивных детях. — М.: Психотера­пия, 2008.
  5. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и ди­агностика: Практическое руководство. — Часть I. — М.: Генезис, 2007.
  6. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. — М.: Смысл, Эксмо, 2004.
  7. Глазман О.Л. Проблема буллинга (насилия в школе) // Ананьевские чтения — 2005. Развитие специальной (коррекционной) психологии в изменяющейся России. — СПб: Изд­во СПбГУ, 2005. — С. 436—437.
  8. Джеймс М., Джонгвард Д. Рожденные выигрывать. — М.: Прогресс, Универс, 1995.
  9. Егоров А.Ю. Нехимические зависимости. — СПб: Речь, 2007.
  10. Емельянова Е.А. Кризис в со-зависимых отношениях. — СПб: Речь, 2004.
  11. Зимбардо Ф., Андерсен С. Объяснение контроля со­знания: экзотические и повседневные манипуляции со­знанием // Журнал практического психолога. — 2000. — № 1—2. — С. 8—34.
  12. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология муж­чины и женщины. — СПб: Питер, 2006.
  13. Касаткин В.Н. Магия повтора и зависимость // Биб­лиотечка Первого сентября. Серия «Школьный психо­лог». — 2009. — №28.
  14. Клейберг Ю.А. Девиантное поведение в вопросах и от­ветах. — М.: МПСИ, 2006.
  15. Кон И.С. Что такое буллинг и как с ним бороться? // Семья и школа. — 2006. — №11.
  16. Кормилицын С.В. Третий Рейх. Гитлер­югенд. — СПб: Нева, 2004.
  17. Кочюнас Р. Психологическое консультирование и груп­повая психотерапия. — М., 2005.
  18. Крамер Дж., Олстед Д. Маски авторитарности. — М.: Прогресс­-Традиция, 2002.
  19. Лапланш Ж., Понталис Ж.­Б. Словарь по психоанализу. — М.: Высшая школа, 1996.
  20. Леонгард К. Акцентуированные личности. — Ростов-­н/Д.: Феникс, 2000.
  21. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у под­ростков. — СПб: Речь, 2009.
  22. Микляева А.В., Румянцева П.В. Трудный класс. Диа­гностическая и коррекционная работа. — СПб: Речь, 2007.
  23. Михайлина М.Ю., Павлова М.А. Психологическая по­мощь подростку в кризисных ситуациях. — Волгоград: Учитель, 2009.
  24. Многоосевая классификация психических расстройств в детском и подростковом возрасте. — М.: Смысл, Aсadema, 2008.
  25. Москаленко В.Д. Созависимость: характеристики и практика преодоления. — М.: АНАХАРСИС, 2003.
  26. Москаленко В.Д. Зависимость — семейная болезнь. — М.: ПЕР СЭ, 2008.
  27. Немов Р.С. Психология: Словарь­-справочник. В двух частях. — М.: ВЛАДОС­ПРЕСС, 2004.
  28. Новейший психологический словарь / Под ред. В.Б. Шапаря. — Ростов­н/Д..: Феникс, 2005.
  29. Осипова А.А. Манипуляции в общении и их нейтрали­зация, — М.: АСТ, Астрель, 2008.
  30. Пособие для работников образования по теме «Риски торговли людьми в России. Пути их предотвращения» (Рабочие материалы). — М., 2008.
  31. Пронина Е.Е. Лекции. — М.: Факультет Практической психологии Московского Института Открытого Обра­зования, 2007.
  32. Профилактика агрессивных и террористических про­явлений у подростков / Под ред. И. Соковни. — М.: Просвещение, 2005.
  33. Психология. 7 класс: Учебное пособие / Под ред. И.В. Дубровиной. — М. — Воронеж, 2008.
  34. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и усло­вия его коррекции. — М.: Флинта, 2005.
  35. Справочник по психологии и психиатрии дет­ского и подросткового возраста / Под ред. С.Ю. Циркина. — СПб: Питер, 2004.
  36. Столяренко Л.Д. Основы психологии. — Рос­тов-­н/Д.: Феникс, 1997.
  37. Уайнхолд Б., Уайнхолд Дж. Освобождение от созависимости. — М.: Класс, 2008.
  38. Хомская Е.Д. Нейропсихология. — СПб: Питер, 2006.
  39. Шнейдер Л.Б. Личностная, гендерная и профес­сиональная идентичность: теория и методы диа­гностики. — М., 2007.
  40. Ясвин В.А. Образовательная среда. От моделирова­ния к проектированию. — М.: Смысл, 2001.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика