Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Межличностные отношения субъектов образовательного процесса и их комплексная диагностика 330

Духновский С.В., доктор психологических наук, профессор кафедры общей и социальной психологии, Курганский государственный университет

Аннотация

Статья посвящена описанию комплекса психодиагностических методик для изучения гармоничности — дисгармоничности межличностных отношений субъектов образовательного процесса. Дана краткая психометрическая характеристика методик, вошедших в состав комплекса. Все представленные методики отвечают основным требованиям, предъявляемым к разработке психологических тестов.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Межличностные отношения субъектов образовательного процесса можно измерить количественно, для этого необходимо использовать качественные психодиагностические методики. Однако проведенный обзор психодиагностических методик и проективных техник, которые можно применять для оценки межличностных отношений, показал, что это явление в полной мере отражено в очень ограниченном количестве методик.

Литература
  1. Батурин Н.А. и др. Технология разработки тестов: часть IV // Вестник ЮУрГУ. Серия «Психология». — 2010. — Вып. 11. — № 40 (216). — С.13_28.
  2. Батурин Н.А. и др. Технология разработки тестов: часть I // Вестник ЮУрГУ. Серия «Психология». — 2009. — Вып. 6. — № 30 (163).
  3. Духновский С.В. Субъективная оценка межличностных отношений. Руководство по применению. — СПб: Речь, 2006. — 54 с.
  4. Духновский С.В. Шкала субъективного переживания одиночества. Руководство. — Ярославль: НПЦ «Психодиагностика», 2008. — 17 с.
  5. Духновский С.В. Разработка методики «Определение социально-психологической дистанции в межличностных отношениях» // Вестник ЮУрГУ. Серия «Психология». — 2012. — № 19 (278). — Вып. 17. — С. 41_ 46
  6. Духновский С.В., Овчарова Р.В. Гармония и дисгармония межличностных отношений субъектов образовательного процесса. Теоретические и эмпирические основы: Монография. — Курган: Изд-во Курганского гос. Ун-та, 2012. — 277 с.
  7. Нормы профессиональной этики для разработчиков и пользователей психодиагностических методик. Стандартные требования к психологическим тестам. — НПЦ «Психодиагностика», 1998.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика