Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Соотношение показателей общего и невербального интеллекта и креативности с оценками по предметам у учащихся четвертых классов 90

Николаева Е.И., доктор биологических наук, профессор Института детства, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Москва, Россия, klemtina@yandex.ru
Вергунов Е.Г., кандидат психологических наук, старший преподаватель, РГПУ им. А.И. Герцена
Плотников С.Г., старший преподаватель кафедры психологии, Сибирская академия государственной службы

Аннотация

В статье на основе результатов специального исследования анализируется взаимосвязь между различными особенностями детей. Такими, как их академическая успешность, выраженная в школьных оценках, интеллект и другие свойства психики, в том числе — врожденные.

Рубрика: Прикладные исследования

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

То, что оценки не совпадают с уровнем интеллекта школьников и их творческими способностями, известно давно. Наши более ранние исследования показали, что от первого класса к десятому интеллект ребенка падает, а творческие способности подавляются (исследование были проведены в одной из престижных школ, большое число учащихся которой поступает в престижные учебные заведения).

Литература
  1. Вергунов Е. Г. Связь сенсомоторной интеграции с успеваемостью у школьников 4_х и 6_х классов // Психология образования в поликультурном пространстве. — 2010. — Т. 1 (№ 1). — С. 66_72.
  2. Забродин Ю.М., Ямбург Е.А., Гаязова Л.А. Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. — 2014. — Том. 4, № 1. — С.20–39.
  3. Николаева Е.И. Леворукий ребенок: диагностика, обучение, коррекция: Учебно-методическое пособие / Рекомендовано УМО РГПУ. — СПб: Детство-Пресс, 2010.
  4. Николаева Е.И., Вергунов Е.Г. Прогноз «физиологической стоимости» эффективности процесса обучения у старших школьников // Психология образования в поликультурном пространстве. — Елец, 2013. — Т. 1 (№ 21). — С. 47_ 53.
  5. Николаева Е.И., Морозова А.Н. Адаптация к школе детей с разными латеральными предпочтениями // Вестник психофизиологии. — 2014. — Т. 2. — С. 34_41.
  6. Равен Дж., Равен Дж. К., Корт Дж.Х. Руководство для Прогрессивных Матриц Равенна и Словарных шкал: Раздел 1 и 2 . — М.: Когито-Центр, 2002.
  7. Райс Ф., Долджин К. Психология подросткового и юношеского возраста. — СПб: Питер, 2010
  8. Туник Е.Е. Диагностика креативности. Тест Е. Торренса: методическое руководство. — СПб: ИМАТОН, 1998.
  9. Nikolaeva E.I. Intellectual Peculiarities of boys and girls at the age of 7 with different laterality // 8th Biannual Meeting of ISSID. — University of Aarhus, Denmark, 1997. — P. 67.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика