Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8428Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Секреты развития памяти ребёнка 103

Сопочкина Н.С., социальный педагог реабилитационного отдела, ГБОУ СО «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Ладо», Полевской, Россия

Аннотация

Данная статья предлагает перечень приёмов, техник и упражнений по развитию памяти ребёнка. В статье подчёркивается, что для того чтобы как можно раньше сформировать у ребёнка полезные для его жизни и развития личностные качества, необходимо ещё до школы заниматься с ним заучиванием стихотворений. Потому что стихи в значительной мере обогащают словарь ребёнка, формируют навыки правильного произношения слов и фраз, развивают память. В процессе постоянной работы и тренировок у детей дошкольного возраста заметно развивается ассоциативно-образная память. Если ребёнок не был обучен основным приёмам запоминания, при недостаточно крепкой памяти он испытывает затруднения в обучении. Полезно, кроме упражнений на развитие памяти, учить ребёнка приёмам, облегчающим запоминание. В статье представлена «песочная» техника как комплекс упражнений и заданий «на песке», благодаря которым ребёнок знакомится с рядом таких упражнений, которые позволяют запоминать материал. «Песочной терапии» отводится особое место в статье. Благодаря такой технике запоминания у ребёнка снижается психофизическое напряжение и улучшается память. Родителям важно помнить, что внутренний мир ребёнка требует трогательного отношения и мягкого воздействия.

Рубрика: Родительская академия

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Каждый родитель в своём «педагогическом арсенале» должен иметь тот набор приёмов, который позволит помочь его малышу быстро, без слёз, заучить стихотворение или пересказать сказку. Прежде всего, мы, взрослые, должны понимать, что стихи в значительной мере обогащают словарь ребенка, формируют навыки правильного произношения слов и отдельных фраз, воспитывают культуру речи.

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика