Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20238 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Диагностика когнитивного стиля с помощью опросника ТСОВ-4 385

Селиванов В.В., доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой общей психологии, Смоленский государственный университет, Смоленск, Россия, vvsel@list.ru
Осокина К.А., психолог, внештатный сотрудник кафедры общей психологии, Смоленского государственного университета, Россия

Аннотация

В статье представлена процедура разработки и психометрической проверки первого вербального метода диагностики когнитивного стиля полезависимость — поленезависимость для взрослых — ТСОВ-4. В работе также уделяется внимание теоретическому анализу психологического содержания когнитивного стиля и методам его исследования. Показана положительная корреляционная зависимость между классической диагностической методикой (EFT), используемой для определения полезависимости — поленезависимости, и новым тестом (ТСОВ-4). Выявлен критерий надежности, раскрыта возможность дифференцировать полезависимость и поленезависимость с помощью вербального теста. Представлен протокол и ключ обработки ТСОВ-4 для использования в психологической практике. Полный вариант статьи представлен в электронной версии журнала (см. CD-диск).

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Личность имеет много собственных проявлений. Понятие личности не является чисто психологическим, его содержание — предмет многих наук, прежде всего философии. Обобщенными характеристиками личности для психолога, как известно, выступают мотивы, способности, направленность и сознание (самосознание, самооценка).

Литература
  1. Абишева Ж.А. Социально-психологические особенности самосознания студентов-психологов // Вестник практической психологии образования. — 2008. — №3. — С. 49–54.
  2. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. — М.: Смысл, 2001. — 416 с.
  3. Бокуть Е.Л., Губина Е.В. Исследования семейных ценностей у студентов // Вестник практической психологии образования. — 2010. — №2. — С. 64–68.
  4. Величковский Б.Б. Возможности когнитивной тренировки как метода коррекции возрастных нарушений когнитивного контроля // Экспериментальная психология. — 2009. — Т. 2. — №3. — С. 78–91.
  5. Журавлев А.Л., Ушаков Д.В. Исследования психологической практики как путь ее сближения с фундаментальной психологией // Вестник практической психологии образования. — 2011. — №3. — С. 17–21.
  6. Забродин Ю.М. Психология акмеогенеза — анализ движения личности в социальном пространстве // Вестник практической психологии образования. — 2010. — №2. — С. 35–42.
  7. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Политиздат, 1975. — 304 с.
  8. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. — СПб: Речь, 2004. — 392 с.
  9. Романова Е.С., Гребенников Л.Р. Механизмы психологической защиты: генез, функционирование, диагностика. — Мытищи: Талант, 1996. — 144 с.
  10. Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. — М.: АН СССР, 1958. — 145 с.
  11. Савенков А.И. Эмоциональный и социальный интеллект как предикторы жизненного успеха // Вестник практической психологии образования. — 2006. — №1. — С. 30–38.
  12. Селиванов В.В. Мышление в личностном развитии субъекта. — Смоленск: Универсум, 2003. — 312 с.
  13. Селиванов В.В., Осокина К.А. Диагностика когнитивного стиля с помощью опросника ТСОВ_4 // Психология когнитивных процессов: Материалы 4-й всероссийской научно-практической конференции. — 2013. — С. 98–107.
  14. Чупров Л.Ф. Психологическая диагностика в работе практического психолога // Вестник практической психологии образования. — 2011. — №3. — С. 111– 115.
  15. Emery L., Hale S., Myerson J. Age differences in proactive interference, working memory, and abstract reasoning // Psychology and aging. — 2008. — Vol. 23(3). — P. 634–645.
  16. Kogan N. Cognitiee styles in infancy and early childhood. — N.Y.: Willey, 1976. — 146 p.
  17. Miyake A., Michael J. Inner speech as a retrieval aid for task goals: the effects of cue type and articulatory suppression in the random task cuing paradigm // Acta psychological. — 2004. — P. 123–142.
  18. Witkin H., Moore C. Role of the field-dependent and field-independent cognitive styles in academic evolution: a longitudinal study // Journal of educational psychology. — 1977. — Vol. 69(3). — P. 197–211.
  19. Yeung N., Monsell S. The effects of recent practice on task switching // Journal experimental psychology. — 2003. — Vol. 29(5). — P. 919–936.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика