Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20236 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Занятия по формированию толерантности у подростков 142

Раевская О.В., педагог-психолог, ФГБУ «Российский санаторно-реабилитационный центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Евпатория, Россия
Ибрагимова Н.М., учитель математики, ФГБУ «Российский санаторно-реабилитационный центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Россия

Аннотация

Специфика ФГБУ «Российский санаторно-реабилитационный центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Евпатория предполагает стационарное проживание несовершеннолетних. В группах находятся дети, имеющие разный уровень интеллектуального развития, личностные особенности и т. п. Не всегда отношения между ними складываются гладко. Недоброжелательность, озлобленность, агрессивность, раздражение, нетерпимое отношение друг к другу, особенно среди подростков, становятся причиной ссор, конфликтов. Поэтому особое внимание стоит уделять воспитанию толерантности в подростковом возрасте, поскольку в этот период жизни процессы личностного формирования и адаптации в социуме протекают наиболее активно. Педагогических приемов по формированию толерантности существует достаточно много. Мы с коллегой предлагаем на примере наших занятий технологию интерактивного обучения.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

По словам Г.У. Солдатовой, «…подростковый возраст — важнейший период в психосоциальном развитии человека. Подросток — уже не ребенок, но еще не взрослый. Он активно включается во взрослую жизнь, формирует свою идентичность, осваивает различные социальные роли.

Литература
  1. Андрияхина Н.В. Семинар тренинг «Толерантность учителя» // Классный руководитель. — 2006. — № 4. — С. 20–34.
  2. Битянова М., Вачков И. Встречи во Вселенной. Игра на развитие толерантности старшеклассников // Школьный психолог. — 2002. — №4.
  3. Бондырева С.К. Толерантность: Учебно-методическое пособие. — М., 2003. — 240 с.
  4. Драганова О.А. Психофизиологические маркеры личностной толерантности в юношеском возрасте: Автореф. дисс. … канд. психол. наук. — СПб, 2007.
  5. Кожухарь Г.С. Проблема толерантности в межличностном общении // Вопросы психологии. — 2006. — №2. — С. 3–12
  6. Недорезова Н.В. Толерантность в межличностном общении старшеклассников: Дисс. … канд. психол. наук. — М., 2005. — 189 с.
Статьи по теме

Социальная психология  |  Бочавер А.А., Хломов К.Д., Корнеев А.А., Жилинская А.В.

Как подростки слышат советы родителей о будущем?

CrossRef doi:10.17759/sps.2019100212

 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика