Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8451Ключевые слова 20578 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Что такое ответственность: от диагностики к развитию 279

Резапкина Г.В., старший научный сотрудник, Центра развития психологической службы образования Федерального института развития образования и Центра практической психологии образования Академии социального управления, Москва, Россия
Федосеева И.А., педагог-психолог, МБОУ СОШ №30, Коломна, Россия

Аннотация

В Федеральных государственных стандартах представлен обширный список личностных характеристик, которые должна воспитывать школа. Наряду с инструментальными качествами, необходимыми для образования и успешной карьеры, в него включены универсальные качества — любовь к своей стране, ответственность перед семьёй, обществом и государством, уважение к другим людям и закону. Эти качества трудно диагностировать и еще труднее воспитать. Мыслями о том, как это можно сделать, делятся авторы статьи.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Автор теории социального научения Джулиан Роттер, который два года не дожил до своего столетнего юбилея 22 октября 2016 года, ввел термин «локус контроля» (от лат. locus — место, местоположение и фр. controle — проверка). Локус контроля — устойчивая личностная характеристика, отражающая склонность человека приписывать ответственность за успехи и неудачи своей жизни внешним обстоятельствам (экстернальный, или внешний, локус контроля) или себе самому (интернальный, или внутренний, локус контроля). В целом ряде экспериментальных исследований показано, что люди с внутренним локус-контролем, как правило, обладают адекватной самооценкой, способностью последовательно и на партнерских началах решать поставленные задачи. Впоследствии на основе подходов Роттера в Научно-исследовательском психоневрологическом институте им. В.М. Бехтерева была разработана методика «Определение уровня субъективного контроля», которая также помогает определить степень ответственности человека за свою жизнь.

Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика