Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Постановка и достижение целей как факторы спортивной эффективности 152

Сагова З.А., кандидат психологических наук, доцент кафедры методологии психологии факультета психологии, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва, Россия
Донцов Д.А., кандидат психологических наук, профессор кафедры социальной психологии, АНОО ВПО «Одинцовский Гуманитарный Институт», Москва, Россия, dontsov-junior@bk.ru

Аннотация

В статье подвергнуты анализу разнообразные параметры целеполагания в спорте, рассмотренные на основе научно-практических разработок целого ряда отечественных и зарубежных авторов, специалистов в области спортивной психологии.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Реализация основных функций спорта предполагает объективную оценку физических и интеллектуальных возможностей человека в процессе соревнований, ориентированных на достижение высоких спортивных результатов или призовых мест; поиск эффективных и безопасных способов осуществления этих возможностей; развитие и совершенствование личности человека не только на физическом, но и нравственном, эстетическом, интеллектуальном уровнях. Успешное воплощение таких идей требует тщательного и грамотного планирования всего процесса, связанного, прежде всего, с постановкой целей.

Литература
  1. Донцов Д.А. и др. Комплексное учебно-методическое пособие по учебным дисциплинам «Психодиагностика» и «Практикум по психодиагностике». — Воронеж: Научная книга, 2013. — 164 с.
  2. Донцов Д.А. и др. Социально-психологические методы и методики исследования, диагностики и формирования детских, подростковых и юношеских групп и коллективов: Коллективная монография. — М.: Liteo, 2015. — 90 с.
  3. Донцов Д.А., Драчёва Н.Ю., Власова С.В. Методология психологии научного исследования учебных и внеучебных групп и коллективов школьников // Школьные технологии. — 2016. — №1. — С. 138–151.
  4. Донцов Д.А., Поляков Е.А. Измерение отношений межличностной значимости в разнообразных учебных и других детских, подростковых и юношеских группах и коллективах // Российский научный журнал. — 2015. — №5(48). — С. 187–203.
  5. Донцов Д.А., Сенкевич Л.В., Рыбакова А.И. Психология личности: Учебное пособие для студентов психолого-педагогических специальностей и направлений подготовки. — М.: РУСАЙНС, 2016. — 302 с.
  6. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности). — Минск: Харвест, 2008. — 218 с.
  7. Коломинский Я.Л. Социальная психология взаимоотношений в малых группах: Учебное пособие для психологов, педагогов, социологов. — М.: АСТ, 2010. — 446 с.
  8. Кондратьев М.Ю., Ильин В.А. Азбука социального психолога-практика: Справочно-энциклопедическое издание. — М.: ПЕР СЭ, 2007. — 464 с.
  9. Кондратьев М.Ю., Кондратьев Ю.М. Психология отношений межличностной значимости. — М.: Пер Сэ, 2006. — 272 с.
  10. Петрова Е.А., Донцов Д.А., Поляков Е.А. Психология развития: детство, отрочество, юность: Учебное пособие. — М.: АИМ, 2017. — 234 с.
  11. Реан А.А. Психология и психодиагностика личности. Теория, методы исследования, практикум. — СПб: Прайм-Еврознак, 2006. — 255 с.
  12. Реан А.А. Психология личности. Социализация, поведение, общение. — М.: АСТ; СПб: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. — 409 с.
  13. Реан А.А., Кудашев А.Р., Баранов А.А. Психология адаптации личности. Анализ. Теория. Практика. — СПб: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. — 479 с.
  14. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — СПб: Питер, 2015. — 718 с.
  15. Сагова З.А. Целевые ориентации в жизненных планах студентов вуза: Дисс. … канд. психол. наук. — Ставрополь, 2004. — 156 с.
  16. Хуторской А.В. Проблемы и технологии образовательного целеполагания // Интернет-журнал «Эйдос». — 2006. — [Электронный ресурс] URL: http://www.eidos.ru/journal/2006/0822-1.htm. Дата обращения: 12 марта 2017.
  17. Catina P. D., Iso-Ahola S. E. Positive illusion and athletic success // International Sports Journal. — 2004. — №8. — P. 80–93.
  18. Conroy D. E., Poczwardowski A., Henschen K. P. Evaluative criteria and consequences associated with failure and success for elite athletes and performing artists // Journal of Applied Sport Psychology. — 2001. — №13. — P. 300–322.
  19. Duda J. L. Achievement goal research in sport: Pushing the boundaries and clarifying some misunderstandings // Roberts G. C. (Ed.). Advances in motivation in sport and exercise. — Champaign, IL: Human Kinetics, 2001. — P. 129–182.
  20. Elliot A. J. Approach and avoidance motivation and achievement goals // Educational Psychologist. — 1999. — №34. — P. 169–189.
  21. Kavussanu M., Ntoumanis N. Participation in sport and moral functioning: Does ego orientation mediate their relationship? // Journal of sport & exercise psychology. — 2003. — №25. — P. 1–18.
  22. Kavussanu M., Roberts G. C. Moral functioning in sport: An achievement goal perspective // Journal of Sport and Exercise Psychology. — 2001. — №23. — P. 37–54.
  23. Locke E. A., Bryan J. F. Cognitive aspects of psychomotor performance: The effects of performance goals on level of performance // Journal of Applied Psychology. — 1966. — №50. — P. 286–291.
  24. Locke E. A., Bryan J. F. Knowledge of score and goal level as determinants // Journal of Applied Psychology. — 1969. — №53. — P. 59–65.
  25. Locke E. A., Latham G. P. A theory of goal setting and task performance. — Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall. 4, 1990.
  26. Locke E. A., Latham G. P. Building a practically useful theory of goal setting and task performance: A 35_year odyssey // American Psychologist. — 2002. — №57. — P. 705–717.
  27. Locke E. A., Latham G. P. New developments in goal setting and task performance. — New York, NY: Taylor & Francis, 2013.
  28. Ordonez L., Schweitzer M. E., Galinsky A., Bazerman M. Goals gone wild: How goals systematically harm individuals and organizations. // Academy of Management Perspectives. — 2009. — №23. — P. 6–16.
  29. Shapiro D. Participation motives of Special Olympics athletes // Adapted Physical Activity Quarterly. — 2003. — №20. — P. 150–165.
  30. Staw B. M., Boettger R. D. Task revision: A neglected form of work performance // Academy of Management Journal. — 1990. — №33. — Р. 534–559.
  31. Taylor S. E., Brown J. D. Illusion and well-being: A social psychological perspective on mental health // Psychological Bulletin. — 1988. — №103. — P. 193–210.
  32. Welsh D. T., Ordonez L. D. The dark side of consecutive high performance goals: Linking goal setting, depletion, and unethical behavior // Organizational Behavior and Human Decision Processes. — 2014. — №123. — P. 79–89.
  33. Williams K. J., Donovan J. J., Dodge T. L. Self-regulation of performance: Goal establishment and goal revision processes in athletes // Human Performance. — 2000. — №13. — P. 159–180.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика