Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Психологическое сопровождение учащихся первых классов: проблемы и новые подходы 235

Котова С.А., кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии начального обучения, РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург, Россия, SA-Kotova@yandex.ru
Самойлюк О.В., педагог-психолог, ГБОУ СОШ №555 «Белогорье», Санкт-Петербург, Россия

Аннотация

В статье поднимается проблема адаптации детей к началу школьной жизни. Авторы рассматривают проблемы диагностики и организации психологического сопровождения детей с трудностями адаптационного процесса. В статье предложена авторская структура мониторинга адаптационного процесса у учащихся первых классов, представлены результаты лонгитюдного исследования, показано значение системы межличностных отношений для успешной адаптации ребенка к школьному обучению, определен подход к выбору «мишеней» психолого-педагогической работы с первоклассниками «группы риска».

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Важность психологической готовности к обучению в школе трудно переоценить. Ожидается, что к моменту поступления в школу у детей уже формируются свойства и способности, присущие собственно школьнику: произвольное внимание, умение слышать других, выполнять инструкции взрослого, общаться со сверстниками. Завершение формирования у ребенка этих свойств происходит в ходе школьного обучения под влиянием присущих ему условий жизни и деятельности.

Литература
  1. Беличева С.А., Коробейникова И.А. Диагностика школьной дезадаптации. — М.: Редакционно-издательский центр «Социальное здоровье России», 2011. — 127 с.
  2. Битянова М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. Работа психолога в начальной школе. — М.: Совершенство, 1998. — 358 с.
  3. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: книга для учителя. — М.: Просвещение, 1988. — 190 с.
  4. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. — М.: УРАО, 1997. — 176 с.
  5. Микляева А.В., Румянцева П.В. Методы психологической диагностики. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. — СПб: Речь, 2004. — 74 с.
  6. Пихенько И.Н. Педагогическая адаптация первоклассников к обучению в школе: Учебно-методическое пособие. — Брянск: БГУ, 2003. — 79 с.
  7. Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст. — СПб: Питер, 2009. — 192 c.
  8. Ферс Г. М. Тайный мир рисунка. Исцеление через искусство. — СПб: Европейский Дом, 2000. — 176 с.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика