Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8428Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

К вопросу о профессиональной этике специалистов, осуществляющих психолого-педагогическую экспертизу в сфере образования 320

Умняшова И.Б., кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогической психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, umnjashovaib@mgppu.ru

Аннотация

В статье приводится анализ нормативно-правовых документов и документов профессионального сообщества, показывающий отсутствие единого подхода к определению принципов профессиональной этики проведения психолого-педагогической экспертизы в системе образования. Представлены аргументы и размышления о необходимости обсуждения в профессиональном сообществе данных принципов, приведены примеры формулировки принципов профессиональной этики специалистов, осуществляющих психолого-педагогическую экспертизу в сфере образования.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Экспертная деятельность в сфере образования является одной из форм психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, способствующего реализации психолого-педагогических условий федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Проведенный анализ нормативных документов, регулирующих организацию психолого-педагогической экспертизы (ППЭ) в системе образования Российской Федерации, показал, что на сегодняшней день нет единого четкого определения этого понятия.

Литература
  1. Ахаян А.А. Проект Профессионального кодекса учителя и дополнительная информация к размышлению [Электронный ресурс]. — URL: http://www.emissia.org/offline/2010/1380.htm (дата обращения: 03.09.2017).
  2. Леонтьев Д.А., Иванченко Г.В. Комплексная гуманитарная экспертиза: методология и смысл. — М.: Смысл, 2008. — 135 с.
  3. Мишина Е. Врачи, учителя и социальные работники получат правила профессиональной этики [Электронный ресурс] // Российская газета. — 2013. — №6012 (36). — URL: http://www.rg.ru/2013/02/20/etika.html (дата обращения: 03.09.2017).
  4. Письмо Минобрнауки России от 06.02.2014 N 09-148 «О направлении материалов» (вместе с «Рекомендациями по организации мероприятий, направленных на разработку, принятие и применение Кодекса профессиональной этики педагогическим сообществом») [Электронный ресурс] // Законы, кодексы и нормативно-правые акты Российской Федерации. — URL: http://legalacts.ru/doc/pismo-minobrnauki-rossii-ot-06022014-n-09-148/ (дата обращения: 03.09.2017).
  5. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки Российской Федерации. — URL: http://минобрнауки.рф/документы/543 (дата обращения 03.09.2017).
  6. Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки Российской Федерации. — URL: http://минобрнауки.рф/документы/543 (дата обращения 03.09.2017).
  7. Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года №413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки Российской Федерации. — URL: http://минобрнауки.рф/документы/543 (дата обращения: 03.09.2017).
  8. Профессиональный кодекс учителя [Электронный ресурс] // Учительская газета. — 2010. — №5. — URL: http://www.ug.ru/archive/34928 (дата обращения: 03.09.2017).
  9. Сафуанов Ф.С. Судебно-психологическая экспертиза: Учебник для академического бакалавриата. — М.: Юрайт, 2014. — 421 с.
  10. Стенограмма радиопередачи «Родительское собрание». Тема «Профессиональный Кодекс учителя» (с участием А.Г. Каспржака, В. Могилевской, М. Алимова), 31 января 2010 г. [Электронный ресурс] // Официальный сайт «Эхо Москвы». — URL: http://echo.msk.ru/programs/assembly/ 652089-echo.phtml (дата обращения: 03.09.2017).
  11. Умняшова И.Б. Вопросы профессиональной этики педагога-психолога в процессе психологического консультирования педагогических работников // Вестник практической психологии образования. — 2017. — №1 (50). — С. 9–13.
  12. Умняшова И.Б. Научные основания психолого-педагогической экспертизы в системе образования // Психология образования: Научный альманах. — М.: МФЮА, 2016. — С. 123–132.
  13. Умняшова И.Б. Психолого-педагогическая экспертиза в системе образования: предмет и содержание // PEM: Psychology. Educology. Medicine. — 2016. — №3. — URL: http://pem.esrae.ru/13_156 (дата обращения: 03.09.2017).
  14. Умняшова И.Б., Гильяно А.С., Кузнецова А.А., Новикова Г.В., Мурафа С.В. Анализ соблюдения принципов профессиональной этики специалистами Службы практической психологии образования РФ // Вестник практической психологии образования. — 2016. — №2 (47). — С. 19–26.
  15. Умняшова И.Б., Егоров И.А. Нормативные основания организации психолого-педагогической экспертизы в системе образования Российской Федерации [Электронный ресурс] // Психология и право. — 2016. — Том 6. — №3. — С. 162–177. — http://psyjournals.ru/files/82934/ psyandlaw_2016_3_Umnyashova_Egorov.pdf.
  16. Умняшова И.Б., Егоров И.А. Междисциплинарный консилиум образовательной организации как вид психолого-педагогической экспертизы в системе образования // Вестник практической психологии образования. — 2016. — №3 (48). — С. 11–17.
  17. Умняшова И.Б., Новикова Г.В., Гильяно А.С., Мурафа С.В., Запорожская Д.Е. Механизмы регулирования вопросов профессиональной этики психологов образования // Вестник практической психологии образования. — 2016. — №4 (49). — С. 23–31.
  18. Федеральный закон от 29.12.2012 №273_ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016) // Российская газета. — 31.12.2012. — № 303.
  19. Этический кодекс педагога-психолога Службы практической психологии образования [Электронный ресурс] // Детская психология для специалистов. — URL: http://practic.childpsy.ru/document/detail.php?ID=22885 (дата обращения: 03.09.2017).
  20. Этический кодекс психолога (принят 14 февраля 2012 года V Съездом Российского психологического общества) [Электронный ресурс] // Официальный сайт Российского психологического общества. — URL: http://рпо.рф/rpo/documentation/ethics.php (дата обращения: 03.09.2017).
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика